Осеннее путешествие в гости к Смешарикам

МБДОУ детский сад №37, г. Новочеркасск Ростовской области

Педагог-психолог

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Нистратова Н.А. Осеннее путешествие в гости к Смешарикам // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120018.html (дата обращения: 29.03.2024 ).

 

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития
           психических процессов.

Задачи:
образовательные:

  • обучать умению решать  мыслительные задачи, совершенствовать произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение;
  • формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;

развивающие:

  • развивать пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево);
  • развивать тактильное восприятие и мелкую моторику рук в процессе работы с материалами разной фактуры;

воспитательные:

  • воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
  • создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Интегрируемые области:
Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе выполнения игровых заданий;
  • развитие  эмоциональной отзывчивости, сопереживания сказочным персонажам;

Познавательное развитие:

  • развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие мыслительных операций (анализ, обобщение) и творческого воображения.

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря за счет введения предлогов "над", "под" и наречий "слева", "справа";
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие:

  • развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование:
для психолога:

для детей:

  • мини-ларчики с набором картинок, разноцветные ленточки  липучки;
  • раскраска "Овощи и фрукты", герои мультфильма Смешарики;

Ход занятия:

Дети входят в кабинет педагога-психолога

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети:
Психолог: У меня сегодня удивительно сказочное настроение…ну просто хочется отправиться в какое-нибудь путешествие. А куда можно путешествовать?
Дети:
Психолог: Вот было бы здорово, всем вместе, прямо сейчас  отправиться в какую-нибудь сказочную страну… А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
Психолог: Мы тоже можем построить свой ковер-самолет из наших рук. По ладошкам я передам вам частичку своего удивительно сказочного настроения.
Раз…два…три…
В сказку нас ковер неси.
2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики звучит песня из мультфильма "На круглой планете".
Психолог: В какую страну мы прилетели?
Дети:
Психолог: А какое время года в стране Смешариков?
Дети:
3 слайд: Ежик вокруг него садовые инструменты.
Психолог: Осенью пора собирать урожай. Копатыч  попросил Ежика принести ему предметы для работы в саду и на огороде, а Ежик совсем растерялся, как же ему помочь?
Дети:

Игра "Что лишнее"
Цель: развитие мыслительных операций анализ и обобщение, формирование умения объединять предметы по существенному признаку; развитие навыка пространственной ориентировки на плоскости (экран).

Игровое задание: отобрать предметы для работы в саду и на огороде, подобрать обобщающее слово – "инструменты", закрепить в речи детей предлоги и наречия, обозначающие пространственную принадлежность.

Психолог: Молодцы! Помогли Ежику. Посмотрите, каких он нам ежат в благодарность оставил.
веревочки-липучки В.В.Воскобовича

Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, массаж ладоней и пальцев рук.

Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    И по пальчикам бежит.
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    Бегает туда – сюда,
    Мне щекотно да…да…да…
        Уходи колючий еж
         В темный лес, где ты живешь.

4 слайд: Копатыч на грядках.

Психолог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на огороде у Копатыча, он  собирает урожай. Мы тоже можем ему помочь. Выберите себе грядку, на которой вы будете убирать урожай.

мини-ларчики с набором картинок

Игра "Собери урожай"
Цель: развитие мыслительных операций анализ и классификация (лексическая тема "Овощи и фрукты"), развитие тонкой моторики пальцев рук.

Игровое задание: проложить на мини-ларчике веревочку-липучку соединив одной линией все предметы, относящиеся к овощам и фруктам.

Психолог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, теперь Копатыч быстро соберет урожай, вы подсказали ему самые короткие дорожки. Посмотрите, какую он нам корзину в подарок оставил.

Игра "Чудесный мешочек"
Цель: развитие активного словаря детей, закрепление умения описывать предмет, называя его и подбирая к нему характерные определения.

Игровое задание: Выбрать из корзины 1 предмет и описать его, например, "Это яблоко. Яблоко – это фрукт, оно растет в саду на дереве. Яблоко круглое, красное, сладкое".

Психолог: Ребята, у Копатыча есть очень интересная игра – "Разноцветные грядки". У вас в руках овощи и фрукты, а вот и грядки (разноцветные обручи).

Игра малой подвижности "Разноцветные грядки"
Цель: развитие слухового внимания и зрительного восприятия, умения соотносить предметы по цвету.

Игровое задание: пока звенит колокольчик, дети свободно перемещаются по группе, как только звон прекращается им надо занять соответствующее место (желтый предмет в руках – желтый обруч).

Психолог: Какая удивительная страна Смешариков, мы помогли ее жителям и поиграли, но пришло время возвращаться в наш детский сад. Где же наш ковер самолет?

Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад летим опять.

5 слайд: фото детского сада.

Психолог: Ну, вот мы и вернулись, какие у вас впечатления от нашего путешествия?
Дети:
Психолог: Свои воспоминания о стране Смешариков, вы можете зарисовать и тогда впечатления останутся на долгую память.

раскраски с героями мультфильма Смешарики

Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч.