Одуванчик - подарок солнышка

МАДОУ Черновский детский сад, Свердловская обл. Ирбитский р-н с.Черновское

Воспитатели

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зенкова Е.В., Милькова Л.Н., Антропова О.В. Одуванчик - подарок солнышка // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120009.html (дата обращения: 20.04.2024 ).

Скачать весь документ в форме PDF

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие):  "Одуванчик – подарок солнышка"
Возрастная группа:  младшая
Форма НОД:  игровая деятельность (технология "эмоционально – чувственное погружение")
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ________________________________
Средства: панно – солнечная лужайка, бабочки, поднос, желтые салфетки, клей, розетки для клея.
Оборудование: мольберт
Мультимедийные: ноутбук, колонки
Литературные: ____________
Музыкальные: "В лесу - танец бабочек", "Танец бабочек – песенка бабочки".

ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающая:
- формировать элементарные представления детей о растениях, произрастающих в нашей местности (на примере одуванчика).
Развивающая:
- Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к природе,
- способствовать  проявлению положительных эмоций, чувству удовлетворения от проведенной совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы
(последова-тельность) деятельности
Содержание  деятельностиДействия, деятельность педагогаДействия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Знакомство. Приветствие - Здравствуйте ребятки,  меня зовут Елена Васильевна. Посмотрите сколько у нас сегодня, гостей давайте с ними поздороваемся.
  • Воспитатель приветствует детей. Знакомится с ними. Обращает на себя внимание.
Дети называют свои имена. Дети умеют приветствовать.

1. Эмоцион-льное погружение

Ребята, а вы любите сказки? А хотите послушать новую сказку? Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: интересно каким я буду когда вырасту? Вот бы мне стать красивым, красивым, ярким, ярким. Прошёл тёплый дождик. Поднялся росточек повыше - и вдруг увидел в небе солнышко – Ух ты вот бы мне вырасти таким как солнышко. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росточек жёлтым одуванчиком.
- На что похож одуванчик? Какого цвета? Какой формы?
  • Педагог использует наглядные, информационные средства;
  • Организует детей.
  • Педагог создает проблемную ситуацию;
  • Эмоционально включает в действие;
  • Вовлекает в слушание;
  • Проявляет уважение к детским высказываниям.
Рассматривание одуванчика.
Рассматривание бабочки.
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2. Воспроизве-дение -Ребятки, а вы хотите превратиться в одуванчики? Представьте, что вы маленькие одуванчики. Тёплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки совсем слабые, хрупкие. Но вот пригрело весеннее солнышко и маленькие росточки начинают быстро расти. Вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон и все вокруг увидели пушистый жёлтый цветок. Очень похожий на солнышко. А теперь давайте закроем глазки. А сейчас  откроем наши глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки. Ой, ребятки, а посмотрите какая у меня красивая, лёгкая, весёлая бабочка. А какие у вас  бабочки?  Давайте порадуем бабочек, а наши цветочки потанцуют с ними. Покружились, покружились и в ребяток превратились.  Посмотрите на ладошках бабочки  посидели
и полетели на другую полянку.
Посадите на полянку бабочек. Ребята посмотрите бабочек много, а цветок один. Что же нам делать? Как помочь бабочкам?
Игровой приём  -"превращение в бабочек" Музыкальное сопровождение. Педагог вызывает детей на диалог, путем вопросов. Педагог создает проблемную ситуацию. Дети берут на себя роль цветочка и бабочки. Дети по показу педагога прикрепляют  свою бабочку на полянку (панно). Проявление готовности к совместной деятельности.
Готовность к перевоплощению.
3. Продуктив-ная деятельность Мы салфеточки возьмём. 
И в ладошках их сомнём,
Получается комочек,
Это будет наш цветочек.
В клей его мы обмакнём.
На полянку отнесём!
Посмотрите  сколько у нас красивых одуванчиков!
Бабочки очень обрадовались и говорят вам спасибо.
Педагог способствует групповой работе детей.
Вовлекает детей  в совместную деятельность.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
  • Дети наблюдают за преобразованием салфетки в комочек (цветочек);
  • сосредотачивают внимание;
  • выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;
  • выполняют задание по образцу;
  • инструкции взрослого.
Создание аппликации из салфеток в совместной деятельности.
4. Рефлексия Посмотрите на нашу картину. Понравилась вам сказка? А что понравилось в сказке? Ребятки  что вам нравится на полянке? Для кого мы делали цветочки? Что ещё вам понравилось? Кого ещё можно пригласить на нашу полянку? А кому бы вы хотели рассказать о волшебной полянке? Эту картину вы повесите в своей группе и расскажите о ней своим друзьям.  От меня вам тоже подарок воздушные шарики. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.
Демонстрирует работу детей. Задает различные вопросы ребятам.
  • Дети выражают эмоции
  • посредством речи, мимики, жестов.
Делятся впечатлениями от проведённой деятельности.