Конспект открытого мероприятия для детей с интеллектуальной недостаточностью (6б, 3б, 4б) на тему: "Природа - наш дом, и мы живём в нём"

ГК ОУ ЛО "Мгинская школа-интернат", Ленинградская обл. Кировский район, п. Мга

Воспитатель, учитель начальных классов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Иванова Е.В., Вершинина Л.В. Конспект открытого мероприятия для детей с интеллектуальной недостаточностью (6б, 3б, 4б) на тему: "Природа - наш дом, и мы живём в нём" // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120001.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

 

Цель: знакомство с правилами поведения в природе.
Задачи: расширить представление обучающихся младших школьников с особыми возможностями здоровья  о правилах поведения в природе,

  • воспитывать бережное отношение к растениям и обитателям флоры и фауны,
  • вырабатывать потребность в природоохранительной деятельности;
  •  заложить основы экологической культуры;
  •  воспитывать нравственные качества: доброту, заботу, отзывчивость, ответственность, любовь к родному краю, готовность действовать в защиту окружающей среды,
  • формировать  творческие  способностей  детей посредством продуктивной  деятельности,
  • развивать воображение, любознательность; фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм,
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе,
  • популяризация  здорового образа жизни среди детей.  
  • активизация словарного запаса обучающихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, памятки «Правила поведения в лесу», фломастеры, листы для рисования.

Ход мероприятия:

  • Вводная беседа.

Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Мы рады сегодня видеть Вас и хотим рассказать не сказку, а случай из жизни одной городской семьи, которая выехала в начале осени отдыхать в лес. Эту историю мы услышали от одного мальчика и решили непременно сообщить, как всё происходило на самом деле. Итак, внимательно послушайте и подумайте, почему мы поведали вам  эту необычную историю.
Семья на отдыхе в лесу.
Однажды мы всей семьёй – мама, папа, сестрёнка и я – поехали ранней осенью  отдыхать  в лес. Взяли с собой компас, продукты.

Папа взял небольшую канистру с бензином для быстрого разведения костра.

Мы облюбовали красивую полянку среди белоствольных берёзок.

Нам всем очень понравилось выбранное место. Папа включил приёмник.

Под громкую  весёлую музыку мама начала пританцовывать. Мы с сестрёнкой Дашей увидели много красивых цветов: ромашки, колокольчики и другие цветы, названия которых  не  знаем. Мы  стали рвать их охапками, получился большой красивый букет. Папе и маме  букет понравился. Мама даже попросила папу сфотографировать нас всех с большим букетом. Папа это сделал и ещё пообещал послать статью и фотографию в местную газету «Наш город».

Ромашки сорваны, поникли  колокольчики.

Букет из полевых цветов, а не охапка.

Затем наступил самый ответственный момент – разжигание костра.
Я, Даша и мама наломали берёзовых веток, - говорят, они хорошо горят. Из этих веток папа соорудил большую кучу недалеко от берёзок, подлил бензину и поджёг. Это было великолепное зрелище! Высокое пламя светило очень ярко.
«Хотите грибного супа?» - спросила нас мама. «Да!» - дружно ответили мы. «Объявляю соревнование: кто больше соберёт грибов», - предложила мама. Мы с сестрой бросились наперегонки искать грибы. Их было много. Названия грибов мы не знаем, поэтому рвали с корнем все подряд – мама разберётся, какие съедобные, а какие нет.

Когда по сигналу мамы соревнование закончилось, мы прибежали к костру. Мама взглянула в наши корзинки и стала выбрасывать несъедобные грибы, среди них были и мухоморы. В итоге у каждого из нас осталось в корзинке по 5 грибков. Никто не выиграл. Было обидно и скучно.

Грибы были сорваны, а грибного супа мы так и не отведали

После сбора грибов мы легли отдохнуть в палатку, которую мы взяли с собой на случай дождя.
 Мы стали просить папу отвезти нас домой. Папа согласился. На прощание он поймал красивую птичку – синичку и сказал, что дома мы посадим её в клетку.
Уставшие, но довольные, мы вернулись домой.

Вопросы
- Как вы думаете, что неправильно сделали  герои нашего рассказа?
- Почему они так себя вели?
Ошибки:
- Желательно в лесу не включать громкую музыку. Лучше слушать звуки природы: шелест листьев, шум ветра, шорохи листвы, журчание ручейка. Все они благотворно влияют на нервную систему человека: успокаивают его, создают хорошее настроение.
- Разжигание высокого костра может привести к лесному пожару. Нельзя использовать для разжигания костра бензин, керосин.
- Костёр нельзя разводить вблизи деревьев – это приведёт к пожару. Для разведения небольшого костра надо сделать неглубокую ямку в земле. Перед уходом костёр обязательно надо затушить: залить водой или забросать землёй, песком.

- Нельзя рвать цветы охапками, достаточно сделать букетик из 3-5 цветов.
- Нельзя вырывать грибы с грибницей, иначе на следующий год на этом месте они  никогда не вырастут.

 Мухоморы тоже нельзя рвать и сбивать ногами  – они полезны для животных, например, лось лечит кишечник мухомором

- Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.
Народная мудрость гласит: «Не нужна птице золотая клетка, а нужна  ей зелёная ветка»
Музыкальная физкультминутка «Клён».
Ребята! Давайте повторим правила поведения в лесу, чтобы в будущем нам не совершить таких же ошибок, которые допустили герои нашего рассказа.
Для этого мы вам раздадим памятки, чтобы вы не забывали правила.

Правила поведения в лесу:

  • Не оставляйте в лесу мусор,
  • Не пугайте птиц и животных громкими звуками,
  • Соблюдайте правила разведения костров,
  • На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми,
  • Не сбивайте ногами мухоморы,
  • Не разоряйте муравейники,
  • Не ловите лесных  птиц - в неволе они погибнут.

Для чего нужны правила поведения в лесу?
Совершенно  очевидно, что каждый из нас, уж точно не согласился бы жить в условиях "каменной пустыни", где не осталось бы ни единого островка живой природы, без которого жизнь будет не только скучной и малоприятной, но и в чём-то даже, для здоровья, - не безопасной. Общение с живой природой, в которой всё совершенно, - это наилучшее лекарство от многих болезней. Но, такое общение должно проходить по установленным правилам, от которых и будет зависеть сохранность природы, и наша с вами безопасность.

Выводы и заключения:
Важное  значение в природе и жизни человека имеют леса, которые очищают воздух городов и посёлков от пыли, вредных примесей, газов, копоти и защищают их  жителей от шума. Лес называют лёгкими планеты.  Хвойные деревья выделяют  особенные вещества, которые способны убивать болезнетворные микробы, охраняя лес и людей от всяких напастей. Было замечено, что во время прогулок  по хвойному лесу у людей улучшалось  самочувствие: понижалось кровяное  давление,  переставала болеть голова.
Наша встреча подходит к концу, и мы хотим проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу. Нарисуйте, пожалуйста, что Вы  запомнили.
Понравилось вам занятие (ответы детей)?

Список использованной литературы.

  1. Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой:методическое пособие. СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012. 160с.

Интернет ресурсы.

  1. http://text.ru/rd/aHR0cDovL2dyaWJvbWFuaXlhLnJ1LzEzLTE%3D
  2. http://text.ru/rd/aHR0cDovL3d3dy54bi0tMTc3NS00M2Q2Ymhua3c5cS54bi0tcDFhaS9zb3ouc2Zl
    cmEvb2JyYXpvdmFuaWUvbm92b3N0aS5waHA%2FRUxFTUVOVF9JRD05MDI%3D

В правилах поведения в лесу использованы рисунки детей, выполненные на уроках придоведения и во внеурочное время.