Дорожная азбука в детском саду

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Родничок", г. Тулун, Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пирч Н.А. Дорожная азбука в детском саду // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120192.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Наше дошкольное образовательное учреждение "Родничок" уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
На прошлой неделе в детском саду проходила тематическая неделя "Веселый светофор", посвященная безопасности на дорогах. В рамках этой недели,  педагоги  знакомили  детей с правилами поведения на улицах города; рассказывали о правилах дорожного движения; объясняли для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток; какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; беседовали с детьми о том, часто ли они бывают на улице, название каких улиц знают дети, почему нельзя выходить на улицу без взрослого. Использовались иллюстрации жизненных ситуаций, рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Детям предлагали привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного поведения на улице.  
 Детей старшего дошкольного возраста учили различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Дети знакомятся с предупреждающими знаками: "Дети", "Пешеходный переход"; запрещающими: "Въезд запрещен", "Подача звукового сигнала запрещена"; предписывающими: "Движение прямо", "Движение направо"; информационно-указательными: "Место остановки автобуса", "Пешеходный переход".
Участниками образовательного процесса являются родители. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от  сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Они являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии . В подготовительной группе дети совместно с родителями приготовили памятки для водителей и пешеходов "Правила поведения на дорогах", которые дети и воспитатели раздали жителям микрорайона ЛДК.
Детский сад тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД города. Инспектор ГИБДД проводит беседы с детьми о правилах дорожного движения,  помогает в организации акций, праздников.
Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.Наши дети во всем стараются подражать нам - взрослым! Давайте же будем только положительным примером!