Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: "Кто в домике живет"

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 4, г. Ангарск, Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Комарова О.С. Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: "Кто в домике живет" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120191.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять детей к пониманию и выполнению элементарных инструкций; закрепить умение звукоподражать домашним животным (собака, кошка). Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание играть вместе.
Усложнение:  детей старшей подгруппы учить называть домашних животных словом.
Материал: дом, будка, игрушки (собака, кошка); стол; лавочка; указка; 2 тарелочки; косточка; кувшин; молоко.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к домашним животным, (воспитатель приглашает детей в группу, дети входят в группу и видят красивую корзинку накрытую салфеткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит. Что же интересно в ней лежит? Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель убирает салфетку с корзинки). Ой, кто это там? (нажимает на кошку, слышится мяуканье, воспитатель достает кошку из корзины).
Воспитатель: Это кошка там спряталась в корзинке. Давайте поздороваемся с кошечкой. Здравствуй кошка! (дети здороваются). Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её, шерстка  кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Ребята, как кошечка мяукает? "Мяу - мяу". Молодцы! давайте с вами все присядем на лавочку (дети садятся на лавочку, воспитатель ставит кошку на стол, берет указку).
Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки есть туловище (показывает с помощью указки), есть голова, на голове есть глазки. Они нужны кошечке для того чтобы видеть происходящее вокруг и смотреть на деток; также есть носик, чтобы нюхать рыбку; есть ротик чтобы кушать; на голове у кошечки есть ушки, она ими слышит где же там мышка крадется; а еще у кошки есть усы, посмотрите какие они у неё длинные, красивые. Ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки (воспитатель показывает, сжимает и разжимает кулачки). Покажите какие у неё царапки. Олеся покажи, Варя покажи и т.д.
Воспитатель: А ещё у кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый. Ребята, когда кошечке скучно она может играть с хвостиком. Посмотрите как (Воспитатель показывает, скручивает и раскручивает кошке хвостик). Соня как кошечка мяукает? Ребята, а кошечка наверное хочет есть. Давайте её покормим. А кошечка любит пить молочко. Чем кошечка лакает молочко? Язычком. Покажите как она лакает молочко. Молодцы, да вот так кошка лакает молоко. Ребята, а где же у нас молочко? Вот же оно (воспитатель берет графин и ставит его на стол). Олеся, иди, налей кошечке молочка в тарелочку. Молодец! Егор иди, возьми тарелочку с молочком и отнеси ее кошечке, дай кошечке. Молодец! Пей кошечка вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята давайте не будем мешать кошечке лакать молочко. Пойдемте, посмотрим, чей же это домик стоит? Кто же в этом домике живет? (воспитатель достает собачку и показывает детям). Ой, кто это гавкает? (собачка). Олеся, скажи собачка. Давайте поздороваемся с собачкой. Здравствуй собачка. Ребята как собачка гавкает? Посмотрите, какая красивая собачка, мягкая, пушистая, добрая. Погладьте собачку. Молодцы! Давайте присядем на лавочку и посмотрим что же у собачки есть. Посмотрите, у собачки тоже есть туловище, голова, на голове глазки, носик, ротик, ушки, но у собачки посмотрите, нет усов как у кошечки, зато есть очень острые зубки. А где у собачки лапки Варя подойди, покажи. Молодец! А где же хвостик у нее? Илья покажи, подойди. Молодец! Вот какой красивый хвостик у собачки.
Воспитатель: Ой, ребята, а собачка какая то грустная у нас. Она, наверное, проголодалась и хочет есть. Давайте, покормим собачку. А  что же собачка у нас любит кушать. Она любит кушать косточку. А где же косточка? Вот же она (воспитатель берет и ложит косточку на тарелку). Максим возьми тарелочку с косточкой и отнеси ее собачке. Молодец! На, кушай собачка.
Воспитатель: Ребята, а собачка хочет вас поблагодарить, зато что, вы угостили ее косточкой. Она хочет с вами поиграть. Собачка вас будет догонять, а вы будете от нее убегать. (Проводится игра "Догоню-догоню"). Молодцы! Ни кого собачка не догнала. Ребята, собачка устала, она бегала, догоняла. Давайте, с вами подуем на нее. Будем вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот сложив губы трубочкой. Молодцы! Собачка отдохнула и говорит вам спасибо. Давайте, посадим собачку около ее домика, конуры пусть она доедает косточку. Кирилл возьми, посади собачку около домика. Молодец! (воспитатель прячет кошечку).  Ой, а где же наша кошечка? Куда же она спряталась? Вот же она опять забралась в корзинку и там спит. Как кошечка мяукает? Как она язычком лакает молочко? Давайте скажем кошечке до свидания.
Воспитатель: Ребята, а как у нас собачка гавкает? Давайте скажем собачке до свидание. Молодцы ребятки сегодня накормили кошечку, собачку. Надо их любить не обижать помогать им. Давайте теперь с вами пойдем к другим деткам и расскажем кого мы видели. Дети уходят.

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.