Коллективный труд в природе

МДОУ ДС №39 "Кораблик", г. Усть-Кут, Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Смирнова Н.С. Коллективный труд в природе // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120184.html (дата обращения: 26.04.2024 ).

Цель: создать условия для  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Задачи:
Образовательные:

  • Обучать детей  способам посадки различных видов растений,
  • Знакомить с особенности роста и развития растений и  способах ухода за ними.
  • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  • Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  • Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:
Семена различных растений, земля,  совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой,  палочки для рыхления почвы,  клеёнки, фартуки, игрушка (любая).
Ход  работы:
Воспитатель - Ребята , сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака  Шарик, и попросил помочь , посадить семена.
Шарик - Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?
Дети - Да!
Воспитатель - Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут)  А потом ,когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?
Дети - Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.
Шарик - Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.
Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.
Шарик - А зачем надо ставить на окно?
Дети - Чтоб солнышко согрело семена ,и они быстрее взошли.
Шарик - Ну давайте же скорее посадим семена.
Дети начинают работу.  Когда семена посажены, проводится  анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.
Шарик - Ой, спасибо вам большое ребята, я  рад, что есть такие помощники хорошие, весной  мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.
Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать  рисунки "Как я посадил семечко".
Затем все вместе создают книгу- наблюдений  "Как семечко растет"