МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №112", г. Краснодар, Краснодарский край
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Близниченко Е.В. Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Ремесло на Кубани" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120160.html (дата обращения: 29.03.2024 ).
Тип проекта – творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники – дети и родители группы среднего возраста.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Актуальность проекта:
Велик мир духовных ценностей. Сегодня ученые пришли к пониманию того, насколько глубоким источником изучения сложных процессов развития народов являются созданные ими прикладные ремесла с образной этнокультурной символикой.
История нашего Отечества сложилась так драматично, что связь с культурой предков была насильно прервана, забвению и поруганию были преданы народные традиции, обряды, а предметы народных ремесел заменили сувенирами, предметами промышленной штамповки.
Дети - наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию. Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, о том, как жили их предки, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.
Формы работы с детьми: образовательная деятельность, игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр слайд-шоу, оформление выставок.
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения: решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ожидаемый результат:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный
Цель: Заинтересовать детей, родителей, педагогов предстоящей темой проекта, вызвать желание стать его участниками.
Задачи:
II. Основной
Цель: Организовать творческое сотрудничество между детьми, родителями и педагогами
Задачи:
Перечень мероприятий:
Утро:
Беседа – "Как казаки осваивали землю кубанскую"
Подвижная игра - "Курень"
Рассматривание изделий ремесленников Кубани (гончарство, кружево, вышивка,
ткацкое ремесло)
ОД Аппликация - "Плетень"
День:
Беседа - "Предметы быта и кухонная утварь казаков".
ОД Рисование - "Крынка"
Подвижные игры – "Достань платок", "Хлибчик"
Просмотр слайд шоу – "Ремесла Кубани"
Прогулка – посадка подсолнечника на клумбе участка
Художественная литература вне ОД - В. Бардадым "Как пшеница пришла на Кубань"
Вечер:
Подвижная игра – "Калачи"
Художественная литература вне ОД - В. Бакалдин "Стихи о хлебе"
III. Оформление результатов
IIV. Заключительный
Цель: Обобщение результатов проекта.
Задачи: Проанализировать результаты работы ("Круглый стол")
Литература: