Доклад на тему: "Сказочный мир Фрёбеля на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида №43 "Колокольчик", г. Электрогорск, Московская область

Воспитатели

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Егорова М.А., Кокорина М.П. Доклад на тему: "Сказочный мир Фрёбеля на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120133.html (дата обращения: 26.04.2024 ).

ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация к докладу на тему: "Сказочный мир Фрёбеля на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

     В жизни детей дошкольного возраста немаловажную роль играет знакомство с художественной литературой, которая раскрывает все краски окружающего мира.  
     Слайд 1
      Художественная литература, как вид искусства, выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен быть знаком с произведениями детской литературы, обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям, иметь развитое воображение, хорошую устную речь. Чтение художественной литературы непосредственно интегрировано в образовательную область "Речевое развитие" детей дошкольного возраста, которое включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров. Чтение художественной литературы в дошкольном образовании призвано воспитать в ребёнке читателя.
     Слайд 2
     Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является – игра. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель.
     Слайд 3
     В помощь педагогам Ф.Фрёбель придумал свои ныне всем хорошо известные "дары" - дидактические материалы для детей дошкольного возраста. И я решила воспользоваться дарами, которые оставил нам Ф.Фрёбель.
     Слайд 4
     В своей работе я использую игровой набор "Сказочный мир" в сочетании с дидактическими материалами на основе "даров" Фрёбеля. Целью данного пособия является формирование предпосылок для развития понимания и восприятия художественной литературы. Данная цель достигается через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира
  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

   Слайд 5
    Сказка "Теремок". Перед началом игры – драматизации мы с детьми читаем сказку и обсуждаем её сюжет, рассматриваем иллюстрации. Затем распределяем роли. Дети поочерёдно могут меняться ролями, каждый ребёнок пробует себя в разном качестве. У детей развивается артистизм, память, внимание, умение общаться и договариваться между собой.
    Слайд 6
     Затем мы создаём декорации к сказочному сюжету. У детей формируется умение самостоятельно подобрать необходимые декорации к данной сказке.
     
    Слайд 7
     Можно предложить детям сконструировать Теремок, используя деревянные элементы набора. А также можно дополнить композицию другими элементами из пособий Фрёбеля: кубиками, кольцами и другими геометрическими фигурами.
     Слайд 8
В процессе создания (постройки) декораций к сказочному сюжету у детей развиваются пространственное мышление, навыки конструирования, тонкая ручная моторика, художественный вкус и фантазия.
     Слайд 9
 После того, как мы приготовили декорации к сказочному сюжету, мы приступаем к нашей сказке. В зависимости от поставленных задач, игра – драматизация может быть заранее четко спланирована, а может допускать импровизацию детей по ходу игры.
     Слайд 10
    Самое главное, чтобы детям было интересно играть, а в группе сохранялся положительный эмоциональный настрой. Коллективно разыгрывая сказочный сюжет, дети не только лучше запоминают и усваивают содержание сказки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, связно излагать свои мысли.
     Слайд 11
По завершении игры – драматизации мы обсуждаем с детьми какая роль удалась лучше всего, какая больше понравилась, какую роль играть было трудно. Обсуждаем финал сказки, а так же дети могут придумать и проиграть свой вариант её окончания. По завершении игрового процесса необходимо поблагодарить всех участников: актёров – за игру, зрителей – за внимание.
     Слайд 12
Итак, проведение игр – драматизаций с использованием игровых наборов Фрёбеля в детском саду способствует формированию зрительской культуры, развивают игровую, театральную деятельность детей.

Сказка – это свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи.

     Слайд 13
Спасибо за внимание!