Цикл занятий: "Минутки здоровья"

МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гацько С.Б. Цикл занятий: "Минутки здоровья" // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120108.html (дата обращения: 16.04.2024 ).

Конспект занятия в старшей группе "Твой режим дня"

1. Разговор с ребенком о том, что входит в понятие "режим дня".
Информация для взрослых: важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.
Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учет возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.
Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов. Это затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. А поэтому несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста.
2. "Утро Маши".
Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром, когда они просыпаются.
Задание: Расположи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам.

3. Послушай стихотворение С. Михалкова "Про Мимозу", выучи отрывок из него. Соблюдает ли Витя режим дня?



4. "Составь слово".
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, усвоение понятий этого занятия.

Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь слово.

Ответ: режим.

Конспект занятия в старшей группе "Чтобы зубы были крепкими"

1. Беседа с ребенком.
Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу.
С раннего детства следует приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
2. "Как надо умываться?"
Лена и ее младшие брат и сестра пошли умываться. Маша умывается сама. Лена помогает умываться своему младшему брату Коле. "Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться?"

  • Какая из зубных щеток принадлежит каждому из ребят?
  • Какую зубную пасту они выберут?

Ответ: Дракоша.
3. Правила ухода за полостью рта и зубами.

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
  • Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
  • Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.

4. Как правильно чистить зубы?
Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.

5. "Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы?"

Задание: Из нарисованных продуктов выбери те, которые позволят сохранить здоровые зубы

Конспект занятия в старшей группе "Мой Мозг"

1.Беседа с ребенком "Что нужно знать о мозге?"
Объясните, что мозг:

  • это самый главный орган;
  • головной мозг находится в голове;
  • ребёнок играет, бегает, разговаривает, думает, ходит благодаря сложной работе мозга;
  • мозг состоит из серого вещества (нервных клеток) и белого вещества (нервных волокон);

2. "Реши задачу"
Цель: развитие мышления.
Задание: Используя возможности своего мозга, интеллекта, реши следующую задачу: Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый?
3."Тренируем память"
Задание: В течение 5 секунд внимательно посмотри на картинку, постарайся ее запомнить, затем на листе бумаги нарисуй такую же картинку.


4. "Составь слово"
Из первых букв названий нарисованных предметов составь слово, впиши его в клеточки.

Ответ: мозг.

Литература:

  1. http://allforchildren.ru/poetry/goodbad072.php
  2. http://detskiy-sad.com/stend-dlya-detskogo-sada-kak-chistit-zuby/kak-chistit-zuby
  3. http://favim.ru/
  4. https://yandex.ru/images/