Конспект совместной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасение флага России»

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, ОДО МБОУ "Коробицынская СОШ", п. Коробицыно, Ленинградская область, Выборгский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Денисова Е.В. Конспект совместной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасение флага России» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 861418


 

Цель: Привитие патриотических чувств, уважительного отношения к флагу России.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о российском флаге.
  2. Формировать умение работать в подгруппе.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России через игровые технологии (квест игра)
  2. Развивать конструктивные и творческие способности дошкольников.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, к флагу России.
  2. Формировать объективно оценивать результаты своего и чужого труда.

Предварительная работа: беседа о символах России, проект «Флаг России».

Оборудование: карточки с заданиями, тико конструктор, лего конструктор, аудиозапись, цветная бумага трех цветов (синий, белый, красный), ватман для аппликации с нарисованным флагом, клей, кисточки, тряпочки.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла флаги разных стран, предлагаю рассмотреть их и с помощью альбома «Флаги мира» и определить каких стран эти флаги. (Дети с воспитателем рассматривают и определяют и тут узнают, что флага нашей страны нет, воспитатель просит детей оказать помощь в поиске флага и находят конверт в котором письмо с текстом «Прослушайте аудиозапись», воспитатель вместе с детьми у себя на телефоне прослушивают обращение похитителя флага, где он говорит, что вернет флаг нашей страны только после того, как ребята выполнят его задания)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, нужно найти первое задание. Дети находят конверт с заданием.

Задание № 1 «Собери флаг России из лего конструктора»

Фото карточки задания

  

Дети сами отгадывают по карточке какое задание они будут делать и выполняют его.

Воспитатель: Молодцы, нужно найти второе задание.

Дети находят конверт со вторым заданием.

Задание № 2 «Что обозначает каждый цвет флага» и вторая часть задания ответить на вопросы: В какой стране мы живем? Как называется столица нашей страны? В каком поселке вы живете?»

Дети сами отгадывают по карточке какое задание они будут делать и выполняют его, затем отвечают на вопросы.

Фото карточки задания

 

Воспитатель: Молодцы! Идем на поиски третьего задания.

Дети находят конверт с третьим заданием.

Задание № 3 «Собери флаг из тико конструктора по образцу» командное задание.

Дети сами отгадывают по карточке какое задание они будут делать и выполняют его.

Фото карточки задания

Воспитатель: Молодцы, нужно найти четвертое задание.

Задание №3 «Аппликация методом обрывания «Флаг России»» командное задание.

Дети сами отгадывают по карточке какое задание они будут делать и выполняют его.

Фото карточки задания

Заключение

Воспитатель: Молодцы, нужно найти следующий конверт.

Дети находят конверт в котором похититель флага говорит о том, что они справились с его заданиями и указывает место где он его спрятал.

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Ребята, зачем мы с вами сегодня отгадывали задания?

Какое задание было самое трудное?

Молодцы!