Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»

Пронина Елена Владимировна

Воспитатель, МАДОУ № 53, г. Томск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пронина Е.В. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Волшебный клубочек» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 829504


 

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, памяти, расширение кругозора, развитие интересов детей, развитие воображения и творческой активности, закрепление названий геометрических фигур, формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета, формирование познавательных процессов (внимание), развивать логическое мышление, память, речь, воображение, развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

 

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, мелкой и крупной моторики.

  

Оборудование для педагога: клубок ниток, корзина, книга, конверт с письмом от Бабы Яги, сундучок, листы разного цвета, волшебный мешочек, картинки с изображением зверей и их детенышей.

Оборудование для детей: Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц, карточки с цифрами «1», «2», «3», Блоки Дьенеша, цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней, медведи «Мате+», герои сказки «Репка».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:
– Ребята, сегодня я принесла вам новую книгу сказок для чтения. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

– Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

– Посмотрите вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть?(ответы детей)

Давайте, прочитаем. (воспитатель считает письмо)

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:
– Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к первому столу).

Социально-коммуникативное развитие/ Познавательное развитие (коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора,)

Решение проблемной ситуации, ситуативный разговор

Слово

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

 

Ребенок обладает развитым воображением

 

Знаком с произведениями художественной литературы

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка

на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (ответы детей)

– Правильно «Курочка Ряба»

– Ребята посмотрите на столе лежат гнездышки с курочкой нам необходимо туда положить яички. Положите в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

Воспитатель:

– Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (ответы детей красная)

– Посмотрите, здесь еще лежат цифры.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

– Назовите их. 1, 2, 3.

Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы.

Правильно. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы.

– Правильно. Три простых яйца у Курочки Рябы.

Воспитатель:

– И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (ответы детей оранжевого).

– Пора вслед за клубком отправляться на встречу за следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

«Колобок»

– Ребята посмотрите, что у вас на столах. Это герои сказки «Колобок», они растеряли свои тени. Давайте им поможем их найти.

Дидактическая игра «Найди тень»

Разложите героев сказки на их тени.

– Отлично! Молодцы! Справились с заданием.

– А вот и еще одна страница. Какого она цвета? (ответы детей)

– Правильно. Желтого.

– А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (ответы детей)

– На круг.

А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Д/И. «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают фигуры и называют цвет и форму.

– Молодцы ребята. Справились с заданием и получаем еще одну страницу.

– Какого она цвета? (ответы детей)

– Правильно – зеленого.

Воспитатель:

– К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

– «Маша и медведь»

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

– Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей, и их детенышей.

Воспитатель показывает картинки с изображением зверей и их детенышей.

Заяц – зайчата,

Волк – волчонок,

Белка – бельчонок,

Лиса – лисенок,

Ёж – ежонок,

Медведь – медвежонок.

– Молодцы! Получили еще одну страницу. Какого цвета? (ответы детей)

– Голубого.

Воспитатель:

– С какой же еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот
жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

«Теремок»

– Молодцы! Вот еще страница. Какая? (ответы детей)

– Синяя.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Воспитатель:

– А какая сказка следующая?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

«Три медведя»

Дидактическая игра «Рассортировать медведей по размеру»

Подберите каждому медведю подходящие по величине домики.

У больших медведей будет большой дом. У средних – поменьше. И у маленьких –маленький.

– Молодцы! Все правильно.

– Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

«Репка»

Д/И по сказке «Репка»

– Расставить героев сказки «Репка» по порядку.

– Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

– У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, ., фиолетовый.(дети называют цвета)

– Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

– Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло. (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие/ Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая,)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие/Речевое развитие/Физическое развитие/Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, подвижные дидактические игры, игровые упражнения)

Отгадывание загадок, аппликация, дидактические игры, слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

 

 

 

 

 

  

Отгадывание загадок, дидактические игры, слово

 

определение последовательности событий,

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, карточки с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней, Блоки Дьенеша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведи «Мате+»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с героями сказки «Репка».

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

 

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

 

 

 

 

 

 

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, развитие мелкой моторики, развитие воображения и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

 

Ребенок обладает развитым воображением

 

Знаком с произведениями художественной литературы

 

Достаточно хорошо развита у ребенка мелкая моторика

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 

Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

 

Ребенок обладает развитым воображением

Знаком с произведениями художественной литературы

 

Достаточно хорошо развита у ребенка мелкая моторика

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок различает условную и реальную ситуацию

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Знаком с произведениями художественной литературы

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

 

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

– Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем с вами ее читать! (достают книгу)

– Вы у меня все молодцы! А еще вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам – раскраски. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. А нашему клубочку пора отправляться к другим героям сказок. А нам пора возвращаться в сад.

Воспитатель:

– Какие сказки мы сегодня отыскали?

– Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

– Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки.

Наше занятие закончено.

Социально - коммуникативное развитие/ Речевое развитие (коммуникативная деятельность

Рефлексия, слово

раскраски

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 

 

Ребёнок овладевает основными культурными способами общения, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний