Привлекательность дополнительного образования в области ментальной арифметики

Емиленко Наталья Алексеевна

Учитель-логопед, МКОУ ГО Заречный "СОШ N°6", г. Заречный

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Емиленко Н.А. Привлекательность дополнительного образования в области ментальной арифметики // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 835581


 

Дополнительное образование в современных условиях является одной из наиболее востребованных отраслей в сфере воспитания и обучения. Развитие высокообразованного человека, имеющего навыки и умения в различных сферах жизнедеятельности, постоянно мотивированного на самообразование начинается ещё с дошкольного возраста. Всё больше и больше родителей привлекает дополнительное образование. Привлекают занятия, ориентированные и на физическое развитие, и на умственное развитие, и на музыкальное развитие, и на развитие творческих способностей.

Ментальная арифметика, как дополнительное образование в сфере развития мышления, не просто привлекательно в наше время, но и активно развивается и распространяется во все регионы страны. Начиная с дошкольного возраста, с помощью занятий ментальной арифметикой, у детей намного активнее развивается не только математическое мышление, но и целый комплекс навыков и умений, основной из которых – умение считать ментально, на ментальном уровне. Этот навык является настольно привлекательным для родителей, что они готовы длительное время направлять ребёнка на занятия. Умение считать ментально продвигает ребёнка не только в познавательной сфере, в области математических способностей, но и в целом, во всех сферах деятельности – это и развитие творческого мышления, и развитие речи, и развитие целеустремлённости и т.д. Дети, могут параллельно выполнять несколько дел. При этом параллельные задачи не просто выполняются ребёнком одновременно, а выполняются качественно, поскольку у детей развиваются оба полушария мозга.

Несмотря на то, что дополнительное образование в области ментальной арифметики является затратным как по стоимости одного занятия, так и по продолжительности занятий (несколько лет), направление не теряет своей актуальности и всё больше становится популярным не только за рубежом, но и в нашей стране. Родители настолько заинтересованы в развитии своего ребёнка, что готовы с 4-х летнего возраста водить детей на занятия ментальной арифметикой. И сохраняют продолжительное время мотивацию, поскольку привлекательность всестороннего развития ребёнка для родителей существенна.

Вскоре после занятий родители не просто замечают многочисленные успехи дошкольника или школьника, у которого значительно повышается успеваемость, развиваются все психические функции, но и фиксируют ощутимые результаты развития детей. Регулярные и системные занятия позволяют детям участвовать в олимпиадах, занимать призовые места и получать грамоты, а родителям благодарственные письма, что, в свою очередь, ещё больше заинтересовывает родителей в дополнительном образовании детей.

Ведь польза от занятий ментальной арифметикой существенна для всестороннего развития ребёнка, поскольку одновременно развиваются оба полушария мозга – левое полушарие, отвечающее за логику, и правое, отвечающее за творчество.

В настоящее время, дополнительное образование используется в системе современного образования достаточно широко и является привлекательным для всех участников процесса – как для детей, так и для родителей, и педагогов. Оно привлекает тем, что является наиболее приоритетным в уважении к увлечениям ребёнка по его интересам. Часто, между педагогом дополнительного образования и ребёнком устанавливается тесная связь доверительных отношений. Ребёнок, чувствующий искреннюю заинтересованность в его развитии, в том, чтобы он являлся создателем и творцом собственных результатов, зачастую является самым весомым аргументом в решении дальнейшего развития и достижения успехов в выбранном направлении дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования по ментальной арифметике проводит занятия по обучению детей ментальному счёту.

Его задача – развить у детей навык быстрого вычисления, что способствует развитию аналитических способностей. Каждое занятие по ментальной арифметике предполагает постепенное ослабление привязки к счётам и стимуляцию детского воображения. Стимуляция же работы мозга способствует в дальнейшем лёгкому и продуктивному обучению.

Главными целями обучения детей ментальной арифметики являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти, развитие творческого мышления, развитие логики и воображения, развитие слуха и наблюдательности.

Ментальная арифметика, как одно из направлений дополнительного образования, безусловно, является привлекательным дополнением к основному образованию. В связи с этим занятия по ментальной арифметике проводятся с дошкольного возраста – как дополнение к основной образовательной программе в детских образовательных учреждения, где вопрос о развитии и подготовке ребёнка к обучению наиболее актуальный.

Таким образом, дополнительное образование, является фундаментом для старта широких возможностей ребёнка. Той самой площадкой, на которой ребёнок может в полной мере раскрыть свои способности, не бояться сделать что-то неправильно и действовать только по стандартизированным правилам, а развиваться как личность и самосовершенствоваться, развивать своё творческое мышление, инициативность и активность, а значит достигать всё больших успехов и ощутимых результатов. Этот момент, является ключевым в дополнении к общему образованию, которое является базой и основой для формирования и развития ребёнка, как индивида и члена социума. А дополнительное образование, оказывает существенное влияние на то, чем будет наполнена подрастающая личность внутри, какие способности будут развиты и откроют для ребёнка перспективы дальнейшего развития.