Мнемотехника как средство для запоминания стихотворения

Редькина Татьяна Павловна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №65", г. Сыктывкар, Республика Коми

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Редькина Т.П. Мнемотехника как средство для запоминания стихотворения // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 791510


 

Бывает такое, что дети никак не могут запомнить текст песни или стихотворения. Забывают слова, переставляют их местами. Как же помочь ребятам выучить стихи?

На помощь придет мнемотехника.

Мнемотехника, или по-другому мнемоника, – это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация.

У ребят старшего дошкольного возраста ведущий вид памяти – зрительно-образный. Поэтому увидев сюжет, который необходимо запомнить, быстро запоминается ребенком.

При заучивании стихотворений, рисунками изображается каждая строка.

В более раннем возрасте перед ребенком можно выкладывать ряд реальных изображений, о которых говорится в стихотворении, а в старшем дошкольном возрасте слова, словосочетания можно заменять схематическими образами.

Разучивая стихотворение, можно дать готовую таблицу с «нарисованным» текстом, а можно предложить детям самим придумать условные обозначения «закодировать стих». Пропуская, таким образом, стихотворение через себя, дети запоминают его буквально на лету.

Правила использования приёмов мнемотехники.

Занятия по разучиванию стихов при помощи мнемотехники должны быть регулярными и традиционными.

Чтоб у детей поддержать интерес к «закодированным стихам» заниматься надо только тогда, когда есть достаточно времени для занятия, чтоб у детей была возможность осмыслить задание, насладиться работой с текстом.

Примеры придуманных вместе с детьми таблиц для запоминания стихотворений предлагаются в приложении.

 

Литература:

 

  1. Полянская Т. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  2. Трясорукова Т.П. Мнемодорожки. Речь 4-5 лет. Ростов-н/Д.: Феникс, 2019.

 

Приложение