Опыт работы по психофизическому оздоровлению сотрудников в ДОУ

Москаленко Татьяна Александровна
Лафицкая Любовь Алексеевна

Музыкальный руководитель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Педагог-психолог, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Москаленко Т.А., Лафицкая Л.А. Опыт работы по психофизическому оздоровлению сотрудников в ДОУ // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 784382


 

Благоприятный психологический климат в образовательном учреждении является одним из важных условий для повышения качества образовательного процесса. Это показатель уровня социального развития всего коллектива и отдельных работников в частности. Коллективы дошкольных образовательных учреждений в большинстве своем – женские, и взаимоотношения в коллективе ДОУ – это одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. Это выражается во взаимодействии между собой в различных сферах деятельности сотрудников со своими взглядами, ценностями, моральными и психологическими устоями.

Деятельность педагога непрерывно связана с общением, подвержена риску постепенного эмоционального утомления и опустошения, что отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, ухудшении психического и физического самочувствия. Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации предъявляет высокие требования к его личности, поскольку она является одним из инструментов развития ребенка. Ежедневно педагог дошкольной образовательной организации испытывает большую эмоциональную нагрузку, так как значительная часть рабочего дня протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, эмоционально насыщенная деятельность, стремление изменить, усовершенствовать себя, что так же требует эмоциональных затрат.

Комфортность педагога на рабочем месте влияет на эффективность образовательного и, безусловно, воспитательного процесса. Народная мудрость гласит: «Научить можно только тому, что умеешь сам». Если педагог здоров, спокоен, уверен в себе, стремится познавать новое, то и воспитанники невольно перенимают такой стиль поведения. В образовательном учреждении ребенок не только познает начальные науки, но и учится общаться, социализируется.

В МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска имеется хороший опыт по указанному направлению. В учреждении организована и работает уже более 6 лет «Творческая группа по психофизическому оздоровлению педагогов». Целью деятельности творческой группы ДОУ является создание условий для профессионального общения педaгогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков для совершенствования образовательного процесса. Члены творческой группы обязаны генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы, осуществлять взаимопомощь и взаимообучение, организовывать творческий процесс по разработке механизма, aлгоритма, методики и т.д., несут ответственность за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса и за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

За время деятельности «Творческой группы» регулярно проводились следующие мероприятия:

  • Пешие прогулки по лесным окрестностям Всеволожска;
  • Выездные экскурсии;
  • Поездки в спа-отели, на базы отдыха;
  • Психологические тренинги;
  • Квест-игры;
  • Спортивные мероприятия «Весёлые старты для сотрудников»;
  • Посещение театров.

Данные мероприятия посетили все педагоги учреждения в разном количественном соотношении. Результаты проведенного анкетирования показали, что все использованные формы работы были интересны для участников мероприятий, эффективны в плане поднятия жизненного тонуса, физического оздоровления, сохранения приподнятого настроения в течение рабочей недели.

Любой процесс требует развития и обновления, изменения происходят в окружающем мире, поэтому в работе «Творческой группы» возникла необходимость применения новых форм работы. Анкетирование всех сотрудников учреждения выявило, что у младших воспитателей наблюдается высокий процент неудовлетворенности работой. Было принято решение активно привлекать к проводимым мероприятиям не только педагогов, но и всех остальных сотрудников детского сада. К уже имеющимся формам работы были добавлены:

  • Музыкально-литературные гостиные;
  • «Посиделки» с настольными играми;
  • Курс релаксации с ароматерапией и фиточаем;
  • Занятия по арт-терапии «Мандалы»;

Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в стране и в мире, введенные ограничения также внесли коррективы в работу. Во время ослабления ограничений были организованы:

  • Пешие самостоятельные экскурсии по Санкт-Петербургу;
  • Съёмка видеороликов «Фитнес-тренировка», «Ленивая зарядка»;

«Посиделки» также были перенесены на открытый воздух. Состоялись мероприятия:

  • «Посиделки на берегу озера» с организацией танцевального флэшмоба;
  • Посещение территории старинной усадьбы «Приютино» с прочтением стихов об осени и организацией русских народных подвижных игр.

В перечисленных мероприятиях приняли участие не только педагоги, но и младшие воспитатели, а также работники кухни.

Несмотря на временные трудности, деятельность «Творческой группы» будет продолжаться в соответствии с новыми реалиями, потому что работа над созданием благоприятного психологического климата в коллективе – одно из необходимых условий для успешной деятельности образовательной организации.