Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы «Шоу фокусников»

Попова Елена Александровна

Воспитатель, МКДОУ Тыргетуйский детский сад, с.Тыргетуй

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Попова Е.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы «Шоу фокусников» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 776713


 

Вид деятельности: игровая, познавательно исследовательская.

Форма проведения: совместная деятельность.

Место проведения: групповая комната.

Направление: познавательное.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Организационный момент:

В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?

Д: Сможем.

В: Виктория Сергеевна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно придём к вашим малышам.

В: Ребята, какие будут предложения?

Д: Дети предлагают варианты.

В: На чём остановимся? Вариантов много, а может быть мы возьмем фокусы? Ребята, а что такое фокусы?

Как вы думаете, им будет интересно?

В: Хотите научиться показывать фокусы? Ребята нам нужно не только показать фокусы, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?

В: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

Звучит волшебная музыка.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель достает шляпу)

В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие атрибуты. (Воспитатель достаёт коробку с бантиками) – дети одевают, помогают друг другу завязывать.

В: Для подготовки нам нужно разделиться на три команды. Какой цветом у вас бантик посмотрите? Соберитесь в команды – бантики одного цвета.

В: Теперь каждая команда сделайте свой круг.

(Дети делают три круга)

В: Посчитайте, сколько человек в вашей команде?

По сколько человек в командах?

Как можно по-другому сказать?

(В командах по 5 человек)

В: Сейчас я приглашаю вас в наш «Центр подготовки фокусников».

В: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

– А где можно увидеть фокусы?

Д: В цирке.

В: Ребята, сегодня мы с вами научится различным фокусам!

(В центре экспериментальной деятельности 3 стола, столы отмечены цветами соответствующими цвету бантика).

В: Дети в «Центре подготовки фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

  1. Внимательно слушать;
  2. Точно выполнять указания;
  3. Аккуратно работать с оборудованием;
  4. Проявлять смекалку;
  5. Помогать друг другу и не ссориться;

Итак, начинаем:

Основная часть

В: Ребята, давайте приготовим наши ручки к фокусам и сделаем пальчиковую гимнастику! Ведь руки у фокусника должны быть ловкими!

Если ножницы достану,

(пальцы делают «ножницы»)

То волшебником я стану!

Поднимите руки и кисти вверх (разжимая и сжимая пальцы)

Сотворю вам из бумаги

(вращение руки и сложив ладони вперед показываем)

Башни

(складываем треугольником ладони)

Птиц,

(машем ладонями сложив их тыльной стороной друг к другу)

Даже Флаги!

(машем ладонями от себя)

Можно сделать серпантин

(пальцем рисуем спираль двигаясь с верзу вниз)

И спустить его с вершин

(руки опускаем сверху вниз)

В: Вы молодцы, вижу все сосредоточились. И я приглашаю наши команды к своим столам, на которых мы видим все необходимое для нашего обучения в настоящих фокусников. Посмотрите внимательно, что вы видите? Каждая команда будет выполнять свой фокус, одновременно и посмотрим, что у нас получится. Произносим волшебные слова!

Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

4, 3, 2, 1!

Что случится, поглядим!

 

В: Фокус «Потоки лавы» (команда голубых бантиков)

В: Ребята, посмотрите, что перед вами? (перечисляют). На экране вы увидите схему, как нужно выполнять данный эксперимент. Но если вам, что-то покажется трудным я вам помогу.

Эксперимент:

  • Наливаем в емкость воду;
  • Стакан растительного масла;
  • Пипеткой добавляем пищевой краситель 6 капель;
  • Опускаем в емкость шипучую таблетку.

Наблюдаем за результатом.

В: Почему так получилось, как вы думаете?

 

В: Фокус «Зубная паста для слона» (команда зеленых бантиков)

В.: Ребята внимательно изучите, что у вас лежит на столе. На экране схема, как выполнить данный эксперимент.

Эксперимент:

  • В большую емкость ставится пластиковая бутылка;
  • Наливаем в бутылку перекись водорода;
  • Добавляем средство для мытья посуды 2 ст.л.;
  • Добавляем пищевой краситель;
  • В отдельной емкости смешиваем 2 ст.л. воды теплой и 2 ст.л. дрожжей сухих;
  • Через воронку вливаем эту получившуюся жидкость в бутылку, ждем появление пены.

 

В: Фокус «Карандаши в ловушке» (команда розовые бантики)

Вопрос: «А что будет, если полиэтиленовый пакет проткнуть чем-то, и это что-то не вынимать из образовавшейся дыры?»

Ребята высказывают свои предположения. Воспитатель контролирует, помогает.

Эксперимент:

  • Наливаем в пакет воды и завязываем узелок;
  • Остро заточенными карандашами протыкаем пакет насквозь;
  • Вытаскиваем цветные карандаши из пакета, и вода начинает медленно выливаться из отверстий от карандашей.

Ребята, а какие должны быть фокусники?

(Внимательные, ловкие, быстрые)

В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Физминутка: Видео «Повтори за нами».

В: Вы молодцы!

В: Ребята, давайте вернемся в наш центр подготовки и погорим, как у нас получились такие фокусы?

Вывод:1 Фокус «Лава»

Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда ты бросил шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.

В: Ребята, правда, интересный фокус получился?

Вывод: 2 фокус «Зубная паста для слона»

Дрожжи выделяют кислород, а тот вступает в реакцию с водородом и выталкивается наружу, наполняя собой каждый мыльный пузырек.

В: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.

Вывод: 3 фокус «Карандаши в ловушке»

В: Предлагаю ребятам подумать и ответить на вопросы:

  • если в сосуде с водой появилась дыра, что случится с водой?
  • можно ли сразу заделать образовавшуюся дыру?

Ребята высказывают свои суждения, предположения.

Пакет сделан из полиэтилена. Полиэтилен очень пластичный материал. Когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет остро заточенными цветными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.

Скажите, а в жизни нам это может пригодиться?

В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

В: Ребята, вы такие молодцы! Ребята, наша школа фокусников уже закрывается. Я рада, что тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы?

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза, я как главный фокусник, тоже приготовила для вас волшебный сюрприз!

(дети закрывают глаза)

Заключительная часть

В: Выносим мешок (внутри воздушные шары). Все садятся в круг, в центре стоит мешок.

Рефлексия

В: А ещё я хочу предложить вам сделать настоящий фейерверк в конце нашего занятия. Посмотрите, что у меня здесь лежит в волшебном мешке?

Д: Шарики!

Давайте мы с вами нарисуем на них смайлы, ваше настроение после сегодняшнего нашего превращения в фокусников!

А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети). Что вы узнали нового сегодня?

Ребята, я приготовила для вас медали «Настоящий волшебник». Теперь мы с вами сможем удивить ребят младшей группы, ведь мы теперь настоящие фокусники!

А теперь запускаем фейерверк!!! (дети кидают шары).

 

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозайка- Синтез, 2014.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозайка- Синтез, 2014.
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2017.
  4. Карточное планирование в ДОУ. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Старшая группа, Учитель, 2016.
  5. Библиотека воспитателя. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками, Сфера, 2017.