Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию "Краски осени"

Мишкуц Наталия Николаевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мишкуц Н.Н. Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию "Краски осени" // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 750975


 

Цель: создать условия для рисования нетрадиционными способами – оттиск поролоном, отпечаток ребром картона.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования;
  • познакомить с приемами выполнения нескольких техник;
  • вызвать желание использовать полученные знания в работе с воспитанниками;
  • развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: листы для рисования, краски гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, подставки для кисточек, поролон на прищепке, полоски картона разной величины, салфетки.

Ход мастер-класса

Упражнение-приветствие «Радостная встреча»

Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Предлагаю всем взяться за руки, улыбнуться и произнести вместе прекрасные слова: «Мы очень рады нашей встрече!».

Уважаемые педагоги, сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными техниками рисования. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – одно из любимейших занятий детей. Оно требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Рисование – творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить чувство сопереживания. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулирование с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего мира с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радости, удовольствия и уверенности в себе.

Дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя только традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение. Каждая техника – это маленькая игра. Использование нетрадиционных техник в рисовании развивают воображение детей, дают полную свободу для самовыражения, стимулируют активность, инициативность, вызывают желание придумывать новые композиции.

При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по художественно-эстетическому развитию.

Последовательность работы:

Для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми создаем проблемную ситуацию, игровую ситуацию или сюрпризный момент.

Предлагаю приступить к рисованию осеннего дерева, используя методы нетрадиционной техники: оттиск поролоном и отпечаток ребром картона. Рисуем кисточкой ствол дерева, затем рисуем веточки с помощью полосок картона, промазываем ребро картона коричневой краской и создаем веточки. Затем с помощью поролона создаем разноцветные осенние листочки. Прижимаем поролон на прищепке к подносу с краской (заранее выбираем цвета для осенних листьев) и наносим оттиск на веточки деревьев. Для младшего дошкольного возраста, если дети затрудняются, воспитатель сам рисует ствол дерева, для старших дошкольников можно предложить нарисовать самостоятельно. Для изменения цвета берутся другие цвета красок. Остатки краски на поролоне прижимаем внизу дерева, это будут опавшие листья. При желании смешиваем краски и экспериментируем с цветами.

Наше осеннее дерево готово. Давайте полюбуемся яркими красками осени!

Использование в рисовании нетрадиционных техник позволяет детям быстро достигать результата в своей работе.

Спасибо за внимание!