Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с улицей Годовикова»

Фомичева Елена Николаевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 111", г. Череповец

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Фомичева Е.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с улицей Годовикова» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 746524


 

Цель: Формирование интереса у детей к истории возникновения названия улицы Годовикова.

Задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о названии улицы Годовикова;
  • дать представления о том, почему так названа улица нашего города;
  • расширить знания о подвиге человека, в честь кого названа улица;
  • расширить словарный запас (подвиг, герой, штурман, летчик–истребитель);
  • развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли;
  • развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
  • продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе; беседы с детьми; заучивание стихов, пословиц; оформление выставки рисунков «Моя улица»; дидактическая игра «Мой город»; изготовление домов и зданий.

Демонстрационный материал: фото улицы города, фото Алексея Николаевича Годовикова, фото памятника, набор карточек д/и «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: клей, кисточки, тряпочки.

Оборудование: столы, клеенка, стулья.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, я хотела бы предложить вам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие по одной из улиц. А поможет нам в нашем путешествии очень интересный собеседник Знайка.

2. Основная часть.

—- Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам интересную историю, поиграю в игры и т.д. Вы согласны? (ответы детей).

— Молодцы, тогда слушайте.

— Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответ детей - это смелый, отважный, хороший поступок).

— Как называют человека, совершившего подвиг? (дети — Герой).

— Людей, совершивших такие поступки очень много. Родина знает и помнит их. Есть среди них и наши земляки, жители нашего города.

— Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? Давайте поиграем в игру.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице…»). Как много улиц мы узнали.

— Мы живем в городе, где есть улицы, получившие своё название в честь героев Великой Отечественной войны. Сегодня с вами познакомимся с одной из них. И отправимся знакомится с этой улицей на автобусе. А прежде, чем мы отправимся, давайте сделаем физкультминутку «Мой город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь — раз, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три — фонтан-удалец,

Четыре — Ледовый наш дворец.

Пять — по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть — на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь — конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь — детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять — «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять — это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Мы с вами приехали Зашекснинский район. Остановка — улица Годовикова. Давайте посмотрим на карту (см. Приложение). Улица Годовикова, растянувшаяся от улицы Раахе до Октябрьского проспекта, была названа в честь Героя Советского Союза летчика-истребителя Алексея Николаевича Годовикова в 1988 году. Родился А.Н. Годовиков 19 января 1914 года в Москве. Окончив 1932 году планерную школу и поработав на заводе, Алексей Николаевич поступил в Качинскую военную школу, участвовал в войне с финнами. В первый же день штурман А.Н. Годовиков совершил пять боевых вылетов. На фронтах Великой Отечественной войны А.Н. Годовиков с первого дня прикрывал с воздуха железную дорогу Вологда-Череповец, летал на штурмовку войск противника.

 

В ноябре 1941 года в бою А.Н. Годовиков сбил немецкий самолет, останки которого в последствии были выставлены на площади в центре Вологды.

7 февраля 1942 года А.Н. Годовиков перехватил вражеский самолет, таранил и сбил его. При этом сам погиб смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР 4 марта 1942 года за мужество и героизм А. Н. Годовикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Алексей Николаевич прожил очень короткую, но яркую жизнь, которую без колебаний отдал за свою Родину. А было ему всего 28 лет. На Соборной горке в 1947 г. установлен памятник, на котором высечены слова «Погиб смертью храбрых».

— Ребята, улица Годовикова — одна из самых оживленных магистралей. Здесь активно идет строительство новых жилых домов.

— Давайте еще раз посмотрим на карте, что же у нас находится на этой улице? (ответы детей).

— Правильно, здесь выстроен аквапарк «Радужный», торговый центр «Июнь», а еще ребята, есть сквер Годовикова, который находится на противоположной стороне от ТЦ «Июнь».

— Ребятки, чтобы вы хорошо запомнили, что же находится на улице Годовикова, я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний» (ответы детей). (см. приложение 2)

— Молодцы, это Ледовый Дворец.

— Ребята, нам нужно обратно возвратится в детский сад, чтобы сделать макет улицы Годовикова. Вы согласны? (ответы детей).

— У меня есть готовая основа (картон с наклеенным асфальтом и газонами), на которую можно приклеить дома и здания. Когда будет готов макет, мы приклеим табличку с названием улицы.

— Закончив работу, дети обсуждают макет улицы (см. приложение 3).

— Ребятки, что еще можно добавить, чтобы улица ожила? (ответы детей).

- Правильно, светофор, транспорт и т. д. 

— Ребята, вам понравилось путешествие со Знайкой (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

— Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем.

(дети прощаются со Знайкой, говорят ему «до свидания»).

Приложение 1

 

Приложение 2

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор. 

 Ответ: Ледовый Дворец

Приложение 3

Макет улицы Годовикова