Игра-развлечение «Поле шахматных чудес»

Подгорнова Галина Васильевна

Инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад № 2 "Колосок", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Подгорнова Г.В. Игра-развлечение  «Поле шахматных чудес» // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 747944


 

Игра-развлечение «Поле шахматных чудес»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных на занятиях по обучению игре в шахматы.

Задачи:

  1. Закрепить знания шахматных терминов, шахматных фигур, правил игры в шахматы; умение решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной доске.
  2. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.
  3. Воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.

Материал и оборудование:

Баран для игры в поле чудес, конверты с заданиями, дидактические игры.

Сюрпризный момент

Ой, ребята, мне пришло какое-то сообщение. Хотите узнать? Тогда, давайте, прочитаем!

«Внимание, внимание!

В городе Нефтеюганске состоится конкурс «Белая Ладья». В нем могут принять участие дети в возрасте 6-7 лет, умеющие проявлять сообразительность, внимательность, находчивость, смекалку».

Ребята, а мы можем принять участие в этом конкурсе? Почему?

Да, по возрасту вы подходите, а вот вашу смекалку, сообразительность, внимательность, находчивость нам поможет проверить игра «Поле шахматных чудес».

Вы согласны? Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним правила поведения в игре. Кто какое правило вспомнил? А ты, Кирилл, какое правило знаешь? А ты, Ксюша, как думаешь? А может кто–то придумал новое правило?

А сейчас я приглашаю вас пройти к шахматному барабану и занять свои игровые места.

Каждый ребенок по очереди крутит барабан и все вместе выполняют задание. И так первый сектор. Проверим, какие вы сообразительные.

1 задание «Отгадай-ка»

  1. Какая страна считается родиной шахмат? (Индия)
  2. Как называется игровое шахматное поле? (Доска)
  3. Из скольких клеток состоит шахматная доска? (64)
  4. Самая главная фигура в шахматной игре? (К)
  5. Самая сильная фигура в шахматных войсках? (Ф)
  6. В какую шахматную фигуру не может превратиться пешка? Король.
  7. Назовите шахматную фигуру, которой можно объявить шах? (Королю)
  8. Единственная фигура, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры?

2 задание «Собери шахматную доску»

Для каждого игрока предлагается шахматное поле из пустых квадратов и набор полосок. По команде ведущего участники собирают шахматную доску. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

3 задание «Конверт с секретом»

По команде дети открывают конверт и начинают собирать каждый свою разрезную картинку на скорость. Ребёнок, собравший разрезную картинку, называет изображенную шахматную фигуру.

4 задание дидактическая игра на основе кругов Луллия «Найди пару»

На 1 круге — картинки с изображением представителей животного мира, людей, предметов, на 2 круге — шахматная фигура. Ребенок должен сопоставить изображения и найти пару.

5 задание «Шахматный планшет»

Дети соединяют с помощью канцелярской резинки шахматную фигуру и картинку — доску с соответствующим начальным положением на шахматной доске. Кто быстрее выполнит задание, тот и выигрывает.

6 задание «Шахматные весы»

Дети подбирают нужные картинки-фигуры к весам.

Кто быстрее выполнит задание, тот и выигрывает.

Наша игра подошла к концу. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными, проявили смекалку, сообразительность, находчивость и поэтому превосходно справились со всеми заданиями.

Скажите, вы готовы принять участие в конкурсе?

Теперь я тоже уверена, что вы справитесь, и мы можем принять участие в конкурсе «Белая Ладья».