Конспект для детей старшего дошкольного возраста по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша

Громыко Светлана Владимировна

Воспитатель, ДОУ № 2 "Колосок", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Громыко С.В. Конспект для детей старшего дошкольного возраста по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 745688


ПРИЛОЖЕНИЕ: Технологическая карта занятия


 

Цель: Развитие математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности.

Задачи: 

  • Закрепить знания: о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине);
  • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению;
  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей;
  • Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, используя палочки Кюизенера;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

  • Релаксирующие упражнения перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование иллюстрации);
  • Практический (физминутка, конструирование);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Дидактическая игра и упражнение;
  • Поощрение, рефлексия.

Обогащение и активизация словаря: одинаковые, разные, геометрическая фигура, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, планета. 

Демонстрационный материал: экран, проектор, клубок ниток.

Раздаточный материал: схематические изображения ракеты, схема пути следования ракеты с алгоритмом, 2 обруча (красного, синего, цвета, блоки Дьенеша. Планшет с недорисованными геометрическими фигурами, маркеры, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.