Осенний пейзаж: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительной группе

Звонарь Лидия Васильевна

Воспитатель, ДОУ № 2 "Колосок", г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Звонарь Л.В. Осенний пейзаж: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительной группе // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 745686


 

Цель: формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи: 

  • совершенствовать умение рисовать осенний пейзаж.
  • закреплять умение детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования деревьев разными способами. 
  • продолжать знакомить детей со способами смешения цветов: синий, белый при изображении осеннего неба;
  • развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
  • воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию: 

  • белый лист бумаги А2;
  • кисть тонкая, малярная кисть;
  • влажные салфетки, вода;
  • палитры;
  • гуашь (желтая, красная, зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти.

Методические приемы:

  • показ и объяснение воспитателя;
  • музыкальное сопровождение, вопросы к детям;
  • напоминание о технике рисования;
  • наблюдение за работой детей, советы;
  • слушание музыки П. Чайковского;
  • рассматривание работ детей;
  • рефлексия.

Ход деятельности

(раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю).

Внимание, внимание, послушайте мое сообщение «В библиотеке семейного чтения проводится выставка рисунков: «Осенний пейзаж».

Ребятишки, где проходит выставка?

Вы согласны принять участие в этой выставке?

Как она называется? (Осенний пейзаж).

Значит, что вы будите рисовать? (Осенний пейзаж).

Давайте вспомним: что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Обратите внимание на экран и выберите картины, на которых изображен пейзаж (показ слайдов).

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинах? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Давайте рассмотрим картины. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко). А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая осень изображена на картинах? (предположения детей) (золотая, пурпурная, разноцветная, багряная, листопадная).

Обратите внимание, что каждый художник использует разные приемы рисования деревьев, неба, травы.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели (Руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Присели.)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (Плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели.

И на землю снова сели (Дети садятся по местам).

Предлагаю пройти в творческую мастерскую.

Выберите все, что вам понадобиться для рисования осеннего пейзажа.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа (на столе лежат листья, комочки скомканной бумаги).

Самостоятельная работа детей.

Пока сохнут наши работы (когда дети нарисуют небо, землю), нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень: (трем ладошки)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень: (трем ладошки)

Погляди! (положить ладошки на щечки)

Листья желтые кружатся (ладони вверх, вниз)

Тихо на землю ложатся

Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее (ручки в стороны)

К югу птицы полетели (вращающие движения кистями)

Дождик к нам в окно стучится (стучим пальцами по ладошке)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки надеваем (постучать ногами)

Знаем месяцы подряд (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь, октябрь, ноябрь, 

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Самостоятельная работа детей (музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)

Рефлексия

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?

Ребята всем удалось передать образ осеннего пейзажа?

Какие приемы рисования листьев ты, Юля использовала?

Кто испытывал трудности в рисовании? В чем ты испытывал трудности?

Что мы сделаем с нашими работами? (отнесем на выставку в библиотеку семейного чтения).