Конкурс грамотеев: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Каримова Гульнара Раисовна
Костина Наталья Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 6 "Дюймовочка", г. Бугульма, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 6 "Дюймовочка", г. Бугульма, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Каримова Г.Р., Костина Н.С. Конкурс грамотеев: конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 745110


 

Программное содержание:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, быстроту реакций, интеллект.
  2. Закрепить умения анализировать, группировать, из частей собирать целое, целое дробить на части равные, геометрические представления.
  3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, положительное отношение к школе и желания учиться.

Материал:

Шкатулка, карточки с цифрами, на которые нашиты пуговицы, две таблицы с заданием, по 2 квадратных листочка на каждого ребенка 20х20, карточки с цифрами от 1 до 10, конверты с игрой «Танграм» на каждого ребенка и образцы, карточки с буквами ШКОЛАЗНАНИЯ, прописи, цветные карандаши.

Дети сидят за столами, расставленными буквой П.

Ведущий: Ребята, сегодня занятие по математике мы проведем на космодроме. Мы полетим на ракете на неизвестную планету. Прошу занять свои места. Команды готовы к полету?

Дети: Готовы.

Неожиданно начинает мигать свет, звучит тревожная музыка. Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Ведущий: На космодром. А вы кто такой?

Инопланетянин: Я пришелец, прилетел, прикатил с другой планеты.

Ведущий: А как к нам попали?

Инопланетянин: Очень просто, сначала на ракете, а потом сам докатился сюда.

Ведущий: А мы как раз собирались к вам на неизвестную планету. Только не знаем, как туда долететь. Да и название планеты не знаем.

Инопланетянин: Хорошо, полетели на мою планету. Я вас приглашаю. А название по ходу занятия отгадаем. Ваш багаж готов?

Ведущий: Багаж? Конечно! Космическое питание и кислород загрузили на ракету. Разве еще, какой багаж понадобится в полете?

Инопланетянин: Не в полете, а на планете. Там без багажа делать нечего.

Ведущий: Ребята, что же нам делать?

Инопланетянин: Вы очень хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Инопланетянин: Вам может только помочь мой волшебный ларец. Внутри него имя планеты и ваш багаж.

Ведущий: (детям) Вы что-нибудь поняли? В такой маленькой коробочке багаж на всех.

Инопланетянин: Очень просто я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать из ларца по одной букве, и размещать их здесь на мольберте. А потом все буквы поставите так, чтобы можно было прочитать 2 слова – название планеты и название багажа. Вот и все. Вы готовы к полету?

Дети: Готовы.

Инопланетянин: Начнем.

I конкурс «Разминка»

  1. Какой сегодня день недели? А завтра? Вчера?
  2. Какое сегодня число? А завтра? Вчера?
  3. Какое время года? А потом? А до этого?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Сколько дней в неделе? Почему называется неделя? Почему называется так каждый день недели?
  6. Назови 5 дней, не называя чисел и дней недели.
  7. Сколько сторон у прямоугольника?
  8. Сколько концов у 2-х палок? А у 2-х с половиной?
  9. Сколько орехов в пустом стакане?
  10. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10.

II конкурс «Угадай на ощупь цифру и расскажи о ней стишок»

III конкурс «Запомни пустые клетки» перед основным заданием дети выполняют несложные задания

  1. Нарисуй фигуру, у которой 3 угла.
  2. Нарисуй фигуру, у которой нет углов.
  3. Нарисуй фигуру, у которой все стороны равны.
  4. Я похож на прямоугольник

Но всем даю сигнал,

Углов я не имею

Рисуйте вы….

  1. Дорисуй фигуру, чтобы получилось что-нибудь интересное.

Выставляется таблица. Из 3-х ответов дети должны выбрать один правильный.

IV конкурс физминутка «Горячий мяч»

Игра «Назови у цифры соседей»

«Назови на 1 больше»

«Назови на 1 меньше»

V конкурс «Раздели торт»

Нужно показать 2 способа деления квадрата на 8 равных частей.

VI конкурс «Несуразицы»

  • В одном бидоне Миша принес 2 литра воды, а во втором 3 литра. Сколько литров молока принес Миша?
  • Когда мальчик стоит на 2-х ногах, он весит 20 кг. А если он стоит на одной ноге, сколько будет весить?
  • Подели 5 яблок между 5 девочками поровну, чтобы одно яблоко осталось.
  • Кто становится выше, когда сидит?
  • Дело было летом в середине января. Желтые листья в воздухе и таяли. Птички летали в облаках, мяукали и ловили свежие цветы.

VII конкурс «Цепочка»

Физминутка.

Раскладываю карточки с цифрами от 1 до 10 по полу. Дети подбирают и строятся по порядку.

  • прямой счет до 10
  • обратный счет от 10
  • порядковый счет.

VIII конкурс «Танграм» построй по образцу

IX конкурс

Работа в прописях

  • раскрась прямые линии – синим
  • кривые линии – желтым
  • ломанные – красным.

X Итог

Инопланетянин: Ой, что, я натворил. Я рассыпал ваши слова – они перепутались.

Ведущий: Я думаю, ребята тебе все помогут.

Инопланетянин: На подставке 11 букв. Мы можем узнать, как называется планета, на которую вы скоро отправитесь. И как называется багаж.

Участвуют все дети.

Ведущий: Появились два слова.

ШКОЛА И ЗНАНИЯ

Инопланетянин: Имя  вашей планеты – Школа. Именно на этой планете вы скоро окажитесь. Там вы много узнаете, поумнеете, повзрослеете и вернетесь образованными людьми. Ну, а какой багаж вы возьмете с собой?

Дети: знания.

Инопланетянин: Конечно этот багаж – ваши знания, которые все получили в детском саду. Этот багаж хоть и невелик, но он пригодится вам. С каждым годом будет все больше и богаче. Я очень рад знакомству с вами. Удачи вам!