Зима в лесу: методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие)

Малеева Людмила Николаевна

Воспитатель, МАДОУ ДСКВ № 2 "Кубаночка", Краснодарский край, Брюховецкий район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Малеева Л.Н. Зима в лесу: методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 723197


 

Возраст воспитанников: дошкольный возраст, 6-й год жизни.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование умений детей изображать зимнее дерево используя традиционные и нетрадиционные способы рисования.

Программные задачи:

Образовательные: обобщить представления детей о зиме; формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры);

Развивающие: развивать способность планировать свою деятельность, вписывать изображение в выбранный формат бумаги, добиваться выразительности передаваемого образа; 

Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе, творческие способности детей. 

Оборудование: краски, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, тряпочки, ватные палочки, альбом «Зимний лес»

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, на выходных я нашла у себя дома несколько пустых рамок. Но вот беда! Сколько не думала, никак не могу придумать, как и где их можно применить. Вы поможете разрешить эту проблему?

Хорошая идея! Мне кажется, ваши рисунки замечательно будут смотреться в этих рамках.

Дети: Конечно, поможем! В пустые рамки можно вставить фотографии. А ещё лучше картины или очень красивые рисунки.

Вставить в рамки и повесить на стену.

Можно сделать из них альбом.

Можно сделать выставку наших рисунков.

Что мы можем сделать с нашими рисунками? 

Верно, Алиса. Миш, а ты как думаешь, что ещё можно сделать с нашими рисунками? Отличная идея, правда, ребята? Катюш, а ты как считаешь? 

Как вы думаете, что можно нарисовать?

Прекрасное предложение. У нас на Кубани очень теплая зима, снег идёт очень редко. Нам с вами можно попытаться создать зимнюю атмосферу.

Ребенок: Я думаю, что мы можем нарисовать зимний пейзаж.

А что такое зимний пейзаж и как его можно изобразить?

Зимний пейзаж – это изображение природы зимой. 

Нужно рисовать снег, деревья без листьев …

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А что для этого нужно?

Вы согласны с Настей?

Как вы думаете, где нам будет удобней всего создавать свои картины?

Замечательная идея! Можно смело приступать к работе. Подумайте и возьмите всё, что вам может понадобиться для работы.

Дети называют необходимый материал для создания своих пейзажей

Да, согласны!

В нашей творческой мастерской.

Самостоятельно выбирают необходимые материалы и начинают рисовать.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Какие деревья растут в лесу?

Чем отличается дуб от берёзы?

Какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?

Почему так говорят: «Деревья зимой «голые»»?

Как мы будем изображать деревья?

Как можно изобразить иней на деревьях?

Лера, какую композицию ты будешь изображать?

Руслан, какое ты дерево рисуешь?

Ребята, скажите, а как изобразить деревья, растущие вдалеке? 

Давайте отдохнём и чуть позже продолжим рисовать.  Как вы планируете отдыхать? Что будете делать?

Дети рисуют, отвечают на вопросы воспитателя.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудесная выставка картин получилась.
А вам понравилось? Надя, какая картина понравилась больше всего? Почему?
Кому-то было трудно выполнить работу?  Что было самым трудным? 
Несмотря на это вы прекрасно справились. Антон, замечательно нарисовал зимний лес.
А Кристина прекрасно изобразила заснеженые ёлки. Посмотрите, какие замечательные снежинки нарисовала Света.

Ответы детей

Кому ещё мы можем показать нашу выставку, как вы думаете?

Прекрасная идея, думаю, им понравятся ваши рисунки. А ещё? 

Здорово, обязательно так сделаем. А пока предлагаю показать нашу выставку
нашим гостям. Как вам такая идея?

Можем показать нашим родителям.

Можем пригласить ребят из соседней группы.