Азбука танца: мастер-класс для родителей дошкольников

Москаленко Татьяна Александровна
Мурадян Екатерина Сергеевна

Музыкальный руководитель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Москаленко Т.А., Мурадян Е.С. Азбука танца: мастер-класс для родителей дошкольников // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 722870


 

Цель: обогащение у родителей воспитанников учреждения двигательного опыта

Задачи:

  • Научить алгоритму придумывания движений;
  • Развивать двигательное творчество для совместного досуга со своими детьми.

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная панель для записей.

 

Актуальность

Музыкально-ритмические движения – это синтез эстетического и физического развития человека. Успех в развитии музыкальных и ритмических способностей ребенка зависит не только от его физических возможностей, но и от правильной организации и систематичности занятий.

Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в музыкальных играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям. В перечисленных видах деятельности у ребенка формируется свобода творческого мышления, возможность импровизировать, что вызывает положительные эмоциональные реакции – радость и удовольствие.

Двигательная активность – это естественная потребность, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и является ведущей. Обладая навыком предлагать детям разнообразие двигательных действий, взрослый сможет заниматься со своим ребенком танцевальным творчеством в домашней обстановке.

Мастер-класс «Азбука танца» позволяет узнать способы использования любых танцевальных или спортивных движений под музыку. Полученные знания можно использовать как инструмент в проведении совместного досуга с детьми, чтобы предложить детям разные варианты двигательных действий в играх, развлекательных, игровых моментах и другой деятельности. А также разнообразить свои личные танцевальные навыки. 

 

Ход мероприятия:

На примере простых движений (например, хлопок руками, приставной шаг ногами и др.) выполнять танцевальные элементы по предложенному алгоритму:

Алгоритм двигательного творчества:

  1. Выбрать движение
  2. Исполнить его в обе стороны (право, влево)
  3. Модификация движения (разные варианты исполнения этого движения)
  4. Уровни и направления движения (верхний/нижний, диагональ и т.д.)
  5. Добавить шаги и перемещения в пространстве
  6. Изменение скорости движения
  7. Личное телесное ощущение движения («филинг»)

 

Попробовать повторить под музыку.