Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу: сценарий развлечения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОВЗ

Проскурина Светлана Ивановна
Гнеушева Татьяна Викторовна

Учитель-логопед, МБДОУ детский сад 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Проскурина С.И., Гнеушева Т.В. Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу: сценарий развлечения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОВЗ // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 722283


 

Цель:

  • учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки;
  • совершенствовать знания детей об окружающем мире.

Оборудование: музыкальная колонка.

Предметы для развлечения: осенние листочки, пенёк, грибы (муляжи), шишки, корзины. 

Действующие лица: ведущий (воспитатель), осень, Стёпка-Растрёпка, волк, Лесовичок.

 

Ход мероприятия:

Дети под веселую музыку идут на прогулочный участок.

Ведущая: 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…как зовётся?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовем её все вместе!

Дети: Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! (входит осень)

Осень: Я – Осень Золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Ведущая: Спасибо, Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.

Валеологическая песенка «Доброе утро!»

1. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер.

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

3. И послушно ветру вслед

Листья улетают

Значит, лета больше нет

Осень наступает.

(А. Плещеев)

Танец с осенними листочками.

Осень: Вот так веселые ребятки! Закружили меня в осеннем вихре! Я присяду на пенек, отдохну и стихи послушаю (дети читают стихи).

Осень: Я, Осень, - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да, листочки шуршат.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки».

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после – улетели!

Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит!

Вбегает Стёпка-Растрёпка.

Стёпка-Растрёпка: Я люблю в лесу гулять!

Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Стёпка: Я Стёпка-Растрёпка.

Осень: Ребята, вы догадались, почему его так зовут? Ты, наверное, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!

Стёпка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студеным дуешь.

Осень (детям): - Разве можно в лесу костры жечь?

Дети: Нет!

Стёпка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Осень: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (ответы детей)

Стёпка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?

Ведущая: В лесу на полянке можно весело плясать!

Осенний хоровод.

Стёпка: Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки-носочки показывают. А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Бр-р-р! Мокро и холодно!

Ведущая: Наши ребята дождя не боятся.

Под дождиком теплым они веселятся!

Стёпка: Дети, хотите со мной поиграть?

Осень: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?

Стёпка: Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется: «Стёпка-Растрёпка».

Речевая игра «Стёпка-Растрёпка»:

1. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял (идут вразвалку),

Стёпка-Растрёпка шишки собирал (собирают шишки),

Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх и тянутся на носках)

Стёпке нелегко-о-о! (вытирают пот рукой)

На пенек он сел (приседают на корточки),

Песенку запел…(хлопают в ладоши)

2. Стёпка-Растрёпка по лесу гулял…(быстрее) и т.д.

Стёпка: Что ж вы заладили одно и то же! Осень, в твоем лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (ответы детей) Какие грибы он домой принес? (мухоморы) Для чего нужно ядовитые грибы? 

Дети: Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.

Осень: Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

Стёпка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Ну, например, волки зубастые?

Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они живут в лесу вместе, как всегда, а мы с лесными друзьями можем поиграть.

Появляется волк.

Волк: Выходите поиграть, я не буду вас кусать (идут кругами, противоходом).

1. Погляди лесной народ

Дети водят хоровод

Ручками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ.

2. Погляди лесной народ

Волки водят хоровод

Лапами хлоп-хлоп

Ножками топ-топ (Играют 2-3 раза).

Игра «День и ночь»

Игра «Догонялки»

Волк желает оставить детей у себя в лесу.

Воспитатель не соглашается, т.к. за детьми придут мамы и папы. Лучше поиграем в фанты.

Игра «Фанты»

Стёпка: Никогда не буду больше зверей обижать. Буду…загадки загадывать!

«Загадки-обманки»

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый…(поросенок? Петух)

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это…(мишка? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова?

Разноцветная…(корова? Бабочка)

4. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что…(кит? Корова)

5. Кружевную паутинку

Сплел искусно…(буратино? Паук)

6. В курятнике большая драка?

Кто зачинщики? Два…(рака? Петуха)

7. Нарушая утром тишь,

Распевает в роще…(мышь? Соловей)

Дети рассказывают о своих домашних питомцах.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Эй! Друзья! Гостей принимаете? Так пели да плясали, что я в лесу услыхал. До чего же весело у вас! У меня есть угощения для ребят. Я знаю заветные места, где гриб в лукошко прыгает. Подарю их вам, если отгадаете мои загадки.

Ведущий: Мы согласны! Загадывай свои загадки.

Лесовичок: Ну, тогда приготовьте свои ушки.

1. Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус

Что за шар такой? (Арбуз)

2. Круглая да гладка

Откусишь сладко

Засела крепко на грядке. (Репка)

3. Голова на ножке

В голове горошке. (Горох)

4. Как на нашей грядке, выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

Лесовичок: Ай да молодцы, смекалистые ребята! Ну что же, вот вам за это подарки, грибы мои лесные, да сок, сам собирал ягоды. Ну-ка Осень! Угощай всех ребят, а я вернусь в лес, дел много. Прощайте, ребята, приходите в гости.

Осень: Спасибо тебе, Лесовичок! Ребятам осеннее угощение привез.

Раздача угощение.