В мире игрушек: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы 3-4 лет

Богданова Раиса Андреевна
Бритченко Надежда Ивановна

Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Богданова Р.А., Бритченко Н.И. В мире игрушек: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы 3-4 лет // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 720097


 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика. 
  • Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
  • Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка. 
  • Воспитательные: уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:

I часть НОД: построение полукругом;

II часть НОД: дети сидят за столами.

 

Ход НОД:

(дети входят в группу). 

(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Надо, надо поиграть

Пойдём игрушки покупать!

(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).

Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!

Дидактическая игра «Магазин игрушек»:

(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).

Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?

Ребёнок: Кукла Таня.

Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.

Ребёнок: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?

Ребёнок: Я хочу.

Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамиль?

Ребёнок: Мишку.

Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?

Ребёнок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?

Ребёнок: Да.

Педагог: Тогда, выбирай, какая игрушка тебе нравится?

Ребёнок: Мяч.

Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.

Физкультминутка «Мяч».

Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

1, 2, 3, 4, 5! (дети прыгают на двух ногах)

Хорошо мне с ним играть!

Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).

Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.

Офтальмологическая пауза «Шарик».

Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)

Шарик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)

Справа шарик я найду.

(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).

Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь). Давайте посмотрим, кто это?

(входит Петрушка, звучит музыка)

Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?

Дети: Да!

Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня …?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?

Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?

Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.

Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?

Дети: Да!

(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).

Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).

До свиданья, детвора!

Мне домой идти пора!

Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Да – нет» 

Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?

Дети: Нет.

Педагог: Нужно убирать игрушки на место?

Дети: Да!

Педагог: Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.