Игра-квест "Кораблестроители" в средней группе: коспект открытого занятия

Бурдун Татьяна Николаевна

Воспитатель, Образовательная организация дошкольного образования, ст. Брюховецкая, Краснодарский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бурдун Т.Н. Игра-квест "Кораблестроители" в средней группе: коспект открытого занятия // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 710368


 

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Цель: обучение детей кораблестроению из строительного материала.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей; учить выделять основные части (нос, корма, правый борт, левый борт); различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; учить анализировать готовую графическую модель корабля; учить соблюдать симметрию и пропорции; закрепить знания частей корабля
  • Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативных навыков, умения работать в группе сверстников; развивать конструкторские навыки детей;
  • Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования. Оборудование и материалы: картины с изображением транспорта (самолет, автобус, поезд, корабль, лотка, плот, яхта, парус), разрезные картинки по количеству детей, строительный материал, карта и схема пути продвижения.

Мультимедийные устройства: ноутбук с аудиозаписью музыки (гром, молния, дождь, песня «Друг в беде не бросит», слова Лилипутов, Джина.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: беседа, физкультминутка, конструирование, сюрпризный момент.

 

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Педагоги Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в увлекательное морское путешествие?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А, что нужно для этого? (ответы детей)

Дети: Корабль, команда, капитан...

Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько у нас картинок, вам необходимо выбрать только те, картинки которые помогут нам в нашем путешествии. (перед детьми на полу лежат картинки, дети выбирают те, на которых изображены плавательные средства)

Воспитатель: Отлично! (спрашивает, что изображено на картинках, дети отвечают)

Дети: Корабль, плот, лодка и т.д.

Воспитатель: На плоту мы сможем отправиться в наше путешествие?

Дети: Нет! Он потонет, нас много, а плот маленький.

Воспитатель: Тогда поплывем на лодке.

Дети: Нет, мы все не поместимся. Нужен большой корабль, а еще команда.

Воспитатель: Хорошо, а еще нам нужна команда, а что необходимо для того, чтобы у нас получилась хорошая команда?

Дети: Дружба, взаимовыручка, сила, храбрость, ловкость и т. д.

Воспитатель: Я с вами согласна, но, чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам надо закрыть глаза и прослушать песню, (звучит песня «Друг в беде не бросит...», воспитатель уходит и по окончанию песни возвращается уже в образе капитана пиратов).

Пират: Ох! И куда это меня занесло, кто вы такие? (обращается к детям)

Дети: Я, Аня, меня зовут... (пират знакомится с детьми).

Пират: А я Джек-Воробей, слышали о таком?

Дети: Да!!!

Пират: Я попал, в большой шторм, моя команда пропала, мне одному чудом удалось спастись! Вы хотели бы стать моей новой командой?

Дети: Да!

Пират: Отлично! Посвящаю вас в пиратов (произносит слова волшебные «Рахат лукум, рахат лукум, рахат лукум», (одевает головные уборы пиратов детям).  У меня сохранилась одна часть карты острова сокровищ (показывает детям часть карты), она поможет добраться до другого острова, а там может найдем другую часть карты, чтобы добраться до клада. Ну и конечно осталось раздобыть корабль. За дверью раздается звук грома и молнии (звучит аудиозапись).

Пират: О боже! Нам срочно надо уплывать, ведь гроза уже надвигается прямо сюда (в группу залетает воздушный шар (дети должны представить пиратский корабль).

Пират: Так это – же Летучий Голандец. Вот на чём мы уплывем отсюда (дети ловят воздушный шар и передают его Джеку-Воробью).

Пират: Приготовились, полный вперед!!! (подходят к столу, на котором стоит остров лилипутов).

Пират: Кто вы такие карлики? (звучит аудиозапись, «Мы лилипуты, а это остров лилипутов).

Пират: Тысяча небес! И какой же лилипутский клад зарыт на этом лилипутском острове (звучит аудиозапись «У нас клада нет, но есть вторая половина карты, но ее отдадим если вы построите нам корабли, мы тоже хотим плавать в море)

Пират: Это мы можем, ведь у меня отличная команда! Но перед тем, как строить, нам надо размять наши пальчики ребята.

Пальчиковая гимнастика:

Шла купаться черепаха – складываем ладошки вместе и вращаем в запястьях.

И кусала всех от страха – хлопаем в ладошки.

Кусь-кусь-кусь – делаем хватательные движения 2 раза.

Ничего я не боюсь – перед собой двигаем ладошками вправо-влево.

Пират: Пальчики ребята мы размяли, теперь можно браться за дело  

(дети строят корабли из конструктора деревянного и LEGO).

Лилипуты (звучит аудиозапись): Ох, какие отличные корабли получились. Держите часть карты.

Пират: Полный вперед (подходят ко второму острову, остров трех пирамид).

Пират: И куда нас на этот раз занесло. 

Джин (звучит аудиозапись): Вы попали на остров трех пирамид. 

Пират: Кто ты такой покажись? – появляется Джин (открывают пирамиду). 

Джин (звучит аудиозапись): - Я Джин хозяин острова.

Пират: Я и моя команда приплыли за сокровищем.

Джин (аудиозапись): Здесь нет сокровищ, но есть третья часть карты, я её отдам при одном условии если вы покажите какая вы дружная команда, умеете ли вы слушать приказы своего капитана.

Дети: Умеем.

Пират: Умеют, команда у меня дружная и сплочённая. Дети вам необходимо пройти по канату (дети выполняют команду), следующее задание слушайте команду.

Физминутка:

Нос – дети шагают вперед

Корма – шагают назад

Левый борт – делают шаг в сторону

Правый борт – делают шаг в правую сторону

Палуба – становятся друг за другом

Джин (аудиозапись): Вы отличная команда, но я тоже хочу себе корабль.

Пират: Зачем тебе корабль, ты же живешь в песках.

Джин (аудиозапись): Я же волшебник, я могу плавать по небу.

Пират: Давайте ребята соберем очень много кораблей для нашего Джина и его друзей (дидактическая игра разрезные картинки «Корабль и штурвал»)

Джин (аудиозапись): Вы справились заданием, получите третью часть карты.

Пират: Ребята поплыли дальше, полный вперед (подплываем к третьему острову). Ребята это моя команда, как я рад что вы спаслись, ой это мой корабль разбитый «Черная Жемчужина». Помогите мне собрать части корабля (дети собирают корабль из коробок), (нос, корма, парус...).

Пират: Ребята смотрите так здесь и сокровище находятся (конфеты в коробке). Спасибо мои друзья вам за помощь, мне очень понравилось с вами путешествовать. А теперь мне пора прощаться с вами и нашими гостями. До свидания! (звучит песня «Друг в беде не бросит...», воспитатель переодевается и выходит к детям и педагогам).

Рефлексия:

- В каком путешествии вы оказались?

- Какие трудности вы испытали при выполнения заданий?

- Получили ли вы удовольствие от совместной работы?