Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет посредством игровой деятельности

Уралбаева Гульнара Сайтахметовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 122 комбинированного вида г. Орска», Оренбургская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Уралбаева Г.С. Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет посредством игровой деятельности // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 701629


ПРИЛОЖЕНИЕ: Продолжение статьи


 

Актуальность

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Однако, это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием.

Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Одним из основных условий и факторов успешной социализации детей в детском саду является формирование коммуникативной компетентности в пространстве взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми

Цель проекта:

Развитие коммуникативных навыков, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками посредством игровой деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Формировать положительное отношение к сверстнику.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка:
  • эмоциональной отзывчивости, распознавание эмоций окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом.
  • Развивать ролевые отношения, проявляющиеся через ролевой диалог и ролевые действия. 

Планируемые результаты:

  • проявляет потребность в общении со сверстниками;
  • организует игры на бытовые и сказочные сюжеты;
  • способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
  • распознает эмоциональные состояния других людей по различным признакам (мимика, пантомима, интонация и т.д.);
  • умеет выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом.