Сценарий познавательно-исследовательской деятельности "Магнит на помощь спешит!"

Попова Алена Владимировна
Константинова Лариса Владимировна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Попова А.В., Константинова Л.В. Сценарий познавательно-исследовательской деятельности "Магнит на помощь спешит!" // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 691233


 

Цель: познакомить детей с законами природы через выявление материалов, с которыми взаимодействует магнит.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи: 

  1. Познакомить со свойствами магнита: способностью притягивать металлические предметы; способностью притягивать металл через воду, картон, пластик. 
  2. Развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе  опытно-экспериментальной  деятельности. 
  3. Закреплять знание цветов. Развивать умение соотносить предметы по цвету.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: рыбки демонстрационные с разными эмоциональными состояниями, емкость с песком и спрятанными в песке железками и бумажками, емкость с водой камушками и ракушками (имитация пруда) магниты на каждого ребенка, картинки рыбок, рыбки на скрепках, металлические предметы, палочки Кьюзенера, образцы рыбок для выкладывания из палочек Кьюзенера, ведерки для мусора.

 

Ход НОД:

Проблемная ситуация

Воспитатель привлекает внимание детей появлением рыбки.

- Ребята, посмотрите, к нам рыбка приплыла, но почему она такая грустная? (ответы детей)

- Давайте мы её спросим: « Рыбка, почему ты грустишь?»

- Речка - мой дом, но в моей речке очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре, и даже погибнуть…

- Что же делать? (ответы детей)

- Давайте возьмем с собой эти предметы. Это волшебные предметы – они нам помогут! А вы знаете, что это? (магниты)

Основная часть.

1. Очистка «берега» от мусора.

Дети подходят к песочнице, на которой разбросаны клочки бумаги, пластиковый «мусор», в песок спрятаны металлические предметы. Вот мы и на берегу, смотрите, как грязно! А может мусор есть и в песке, а мы его не видим?! Давайте попробуем использовать для уборки магнит. (Дети водят магнитом и к нему прилипают металлические предметы) 

- Много мусора убрали? 

- Что прилипло к магниту? (дети отвечают, что к  магниту прилипли железные предметы)

- А бумажки получилось убрать магнитом? (Нет) 

- Почему? (Они не прилипают к магниту)

2. Очистка «водоёма» от мусора.

Дети подходят к емкостям с водой, имитирующим водоём. 

- Посмотрите, вот где живет рыбка. 

- А что на дне? (камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки). Ах, как грязно! 

- Как же достать мусор, не замочив руки? (с помощью магнита). 

- Если мы попробуем достать через стенку, у нас получится? Давайте попробуем!

(дети проводят эксперимент). 

- Вы смогли достать мусор? (дети отвечают)

- Почему? (железо липнет к магниту). 

- А почему не достали камушки и ракушки? (они не липнут к магниту)

Как хорошо и чисто! Пруд чистый! Давайте с рыбками поиграем.

Физминутка: 

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе) 

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

3. Игра с мальками.

- Вода чистая, почему же рыбка так испугалась? (изображение рыбки с испуганным выражением)

- Мои  детки-мальки заблудились и не могут найти свой домик. А вдруг злая щука захочет их съесть!? Что делать?! (дети предлагают свою помощь) 

Нам помогут магниты. Надо найти каждому мальку свой домик, чтобы щука не смогла его отыскать (дети  выбирают рыбку и «проводят» с помощью магнита в подходящий по цвету домик, отвечают на вопрос-какого цвета рыбка и в какой домик ей плыть).

4. Д/и «Выложи картинку» с использованием пособия «Палочки Кьюзенера»

- Посмотрите, а вот ещё стайка рыбок к вам приплыла. Вы сможете их выложить из палочек? Дети выкладывают рыбку по схеме. Воспитатель задаёт вопросы в ходе деятельности дошкольников.

- Из палочек какого цвета голова рыбки? А тело?  

- Какого цвета хвост? 

- Из каких палочек можно выложить губки? 

- Какого цвета палочку взяли для плавника? 

- А из чего сделать глаз рыбке? (дети отвечают)

Рефлексия. 

Посмотрите, какая веселая теперь рыбка!!! 

- Почему сначала она была грустной, а теперь веселая? (мы помогли навести порядок в её доме)

- Какие чудо - предметы  вам помогли? (магниты)  

- Что вы узнали про магнит? ( к магниту прилипает железо, а бумага, камни, ракушки – не прилипают).

- Рыбки вам благодарны и дарят на память вот таких рыбок! 

Воспитатель раздаёт детям наклейки.