Полет бабочки: НОД по художественно-эстетическому развитию

Антропова Евгения Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Колокольчик",  г. Гагарин, Смоленская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Антропова Е.А. Полет бабочки: НОД по художественно-эстетическому развитию // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 681624


ПРИЛОЖЕНИЕ: Иллюстрации по теме


 

Цель:

создать условия для развития познавательного интереса у детей к бабочкам и желания бережного к ним отношения.

Задачи: 

  • расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочках), их разнообразии и развитии;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;
  • закреплять навыки работы в технике «граттаж»;
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к жизни этих насекомых.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в музей энтомолога. Энтомологи – это ученые, которые изучают насекомых. В нашем музее есть кинозал, экспериментальная лаборатория, творческая лаборатория и «Волшебный мобиль» «Полет бабочки».

Что за чудо здесь в музее -

не цветы, не бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

С помощью «Волшебного мобиля» дети превращаются в энтомологов и проходят в кинозал.

Показ презентации.

Бабочка «восемьдесят восемь» 

1. Бабочки не слышат.

Бабочка опавший лист

2. Единственный материк на планете, где не были обнаружены бабочки – Антарктида. 

Бабочка Агриппина

3. Бабочки распознают вкус пищи «датчиками», расположенными у них на лапках; поэтому для того, чтобы распознать еду, бабочке нужно встать на нее своими лапками; пока она этого не сделает, она не развернёт хоботок и к еде не приступит. 

Князь тьмы 

4. Бабочки могут развить скорость до 60 км/ч  

Бабочка-зебра

5. Различать цвета они начинают метров с трёх-четырёх. Красный цвет бабочки не видят. Картина мира для насекомых видится более яркой и разноцветной, чем для нас.

Прозрачная бабочка

6.Разные виды бабочек питаются разными видами пищи. Некоторые бабочки любят питаться даже слезами животных. 

Бабочка сова

7. Бабочки никогда не спят.

8. Как появляются бабочки.

Видеоролик «Рождение бабочки» https://youtu.be/xOA0Vf75WWA 

Физминутка.

Двигательный тренинг «Бабочка»

Бабочка-красавица, (Плавные взмахи руками)

В разноцветном платьице,

Покружилась, полетала, (Покружиться)

Села на цветок, устала…(Присесть)

Крылья снова распрямила (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила (Покружиться)

Так с цветочка на цветок

и порхала весь денёк. (Покружиться)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Экспериментальная лаборатория. 

Попробуем выпить нектар так, как это делают бабочки.

Дети подходят к «Цветочной полянке» (стаканчики с соком) 

Это ротик-хоботок (трубочки) 

Выбирай себе цветок. 

(Мы с вами подлетим к цветам и выпьем нектар.) 

Вот и замечательно! Подкрепились. А теперь раз уж к нам пришли гости, то нельзя, чтобы они ушли без подарков. Я думаю, что им будет очень приятно получить от вас на память сувенир. 

Творческая лаборатория.

Давайте нарисуем для них портрет. А чей портрет мы будем рисовать? Ну конечно же Бабочкин портрет. 

Вы будете энтомологи и художники одновременно. Каждый из вас откроет новый вид бабочки, нарисует ее и придумает для нее название. 

Дети работают в технике «граттаж».

По окончании работы, каждый имеет возможность рассказать о своей бабочке.

Рефлексия.

В заключении дети оставляют свой отзыв как это принято в музее. Предлагается выбрать веселую бабочку для положительного отзыва и грустную для отрицательного.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Иллюстрации по теме