Математический вечер досуга (подготовительная группа)

Сурина Любовь Николаевна

Воспитатель, МБДОУ д/с № 63, г. Белгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сурина Л.Н. Математический вечер досуга (подготовительная группа) // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 680623


 

Цель: продолжать учить детей составлять логическую задачу, решать ее; повысить интерес детей к математике.

Задачи: развивать внимание, формировать навык умения рассуждать, делать выводы математическим языком.

Материал: 

  • Картина с лабиринтом;
  • Лист с изображением луча;
  • Мяч;
  • Письмо;
  • Два фланелеграфа с наборным полотном и поднос с геометрическими фигурами, разными по цвету и размеру;
  • Цифры в пределах 20.

 

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стулья.

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задание на смекалку и сообразительность. Одну из них приготовил для вас ваш друг Кузя. Он передал вам лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному заданию.

(Воспитатель прикрепляет лист ватмана с изображением на нем лабиринта. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован Кузя. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему. Воспитатель читает. «Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. Задание – из геометрических фигур составить логическую задачу. «Какая фигура в ряду лишняя?» (Воспитатель ставит два фланелеграфа с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются по цвету и размеру). 

Воспитатель вызывает детей выполнять задание. Остальные следят за их действиями, затем решают задачу. (Задание повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Кузя останется доволен тем, что вы умеете те только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру – «Назови число»

(Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать число, на одно больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д. Задание дает воспитатель.)

Затем воспитатель сообщает: «Дети к нам должна прийти гостья. Давайте послушаем нет ли какого математического сигнала.

(Раздаются звуки – 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья – воспитатель, на ней длинное платье с изображением геометрических фигур, знаков и цифр. Здоровается с детьми)

Гостья: Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите их.

  1. Сколько лап у двух тигрят?
  2. Сколько ушей у трех котят?
  3. У 5 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  4. В первой коробке, 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

Гостья предлагает поиграть в игру «Числовой ряд»

(Дети делятся на две команды. В разных местах зала расположены цифры в пределах 20. Одна команда должна быстро собрать четные цифры, другая – нечетные. Собрав цифры, каждая команда, должна построиться по числовому порядку – нечетные и четные.)

Гостья: А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.

  1. Катя уехала к бабушке в понедельник, а вернулась в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулась Катя?
  2. Вова уехал в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к нему через 5 дней. В какой день недели приедет к Вове мама?

Гостья предлагает детям решить еще необычную задачу (Прикрепляет лист с изображением луча).

  1. Два зайчика прыгаю по лучу. В прыжке первого 5 шагов, в прыжке второго – 2 шага. В каких точках они могут оказаться оба?

Дети становятся в круг и поют песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Гостья: Вы очень интересные ребята – находчивые, сообразительные. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Мне было с вами очень интересно. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я дарю вам сувениры.

Под музыку, прозвучавшую в начале, все выходят из зала.