Перспективный план игр-экспериментов в соответствии с лексическими темами (вторая группа раннего возраста, социальное партнёрство)

Доронина Екатерина Юрьевна

Воспитатель, МАДОУ №7, г. Снежинск Челябинской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Доронина Е.Ю. Перспективный план игр-экспериментов в соответствии с лексическими темами (вторая группа раннего возраста, социальное партнёрство) // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 660855


 

№ темы

Тема недели

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование

Социальное партнёрство

 1

«Здравствуй, детский сад»

«Заводные плавающие игрушки»

Знакомство со свойствами воды.

1. Способствовать физическому развитию ребенка.

2. Знакомить детей с окружающим миром

3. Расширять и обогащать словарь детей.

1. Заводные плавающие игрушки.

2. Ёмкость с водой

- Фотоотчёт: «Будем знакомы»

«Игрушки»

«Веселая рыбалка»

Учить детей вылавливать ложкой различные предметы.

1. Способствовать физическому развитию ребенка.

2.Знакомить детей с окружающим миром

3. Расширять и обогащать словарь детей.

1. Ёмкость с водой.

2. Ложка.

3. Различные предметы.

-Пополнение уголка экспериментатора: 

камушками, ракушками, шишками

«Овощи»

«Мы ходили 

в огород»

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

  1. Песок.
  2. Кукла-дед
  3. Овощи-муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
  4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
  5. Корзинка.
  6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
  7. Лейка с водой.

-Изготовить родителям шапочки персонажей сказки «Репка».

-Изготовление поделки из овощей для выставки-конкурса в ДОУ.

-Наполнение фотоальбома «Урожай овощей из моего сада».

 4

«Фрукты»

«Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

  1. Песок.
  2. Разноцветные камушки.

-Наполнение фотоальбома «Фрукты из моего сада».

«Краски осени»

«Сыпем, лепим»

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

  1. Центр «Вода-песок».
  2. Формочки для песка.

Коллекционирование: «Гербарий осенних листьев», «Природный материал».

-»Измерим лужу палочкой».

-»Рыбалка в луже» - развитие координации, изучение плавучести материалов,

-»Пускаем в лужах кораблики».

 6

«Домашние птицы. Петушок с семьёй»

«Выжми мочалку»

Закрепить знания детей о свойстве воды

Показать, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую

 

-Наполнение фотоальбома «У меня живёт…

 7

«Домашние животные. Кошка с котятами»

«Вода льется из крана»

Продолжать знакомить со свойствами воды.

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

-Наполнение фотоальбома «У меня живёт...

«Домашние животные. Собака со щенятами»

«Заводные плавающие игрушки»

Знакомство со свойствами воды.

1. Способствовать физическому развитию ребенка.

2.Знакомить детей с окружающим миром

3. Расширять и обогащать словарь детей.

1. Заводные плавающие игрушки.

2. Ёмкость с водой

-Наполнение фотоальбома «У меня живёт…

«Домашние животные. Лошадь с жеребёнком»

«Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

1.Песок.

2.Узкий и широкий совок.

3.Мерные стаканчики.

4.Ведро с водой.

5.Большой и маленький бумажные кораблики.

-Наполнение фотоальбома «У меня живёт…

10 

«Домашние животные. Корова с телёнком»

Развивающая игра: «Камешки»

Дети группируют камешки по размеру, цвету, форме.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

1. Камни

-Наполнение фотоальбома «У меня живёт…

11 

«Я- человек»

«Вода жидкая – она может течь»

Познакомить со свойствами воды – текучесть.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

1. Вода

2. Две ёмкости, твердый предмет

-»Пальчиковые игры», изготовление макета человека из папье-маше, тряпочные куклы.

12 

«Народное творчество»

«Лепка печений для кукол

Закрепить знания детей о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

1. Сухой песок, вода, глина.

2.Формочки, емкости, салфетки.

-Создание фотоальбома: «Народное творчество»

-Выставка изделий: «Каслинсое литьё»

13 

«Здравствуй, зимушка- зима»

« Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

1.Снеговик -игрушка

2.Формочки для песка

3.Совочки

4.Подносы

5.Цветные льдинки

Чистый снег в тазу

-Элементарные опыты со снегом «Во что превратился снег?».

-Наполнение фотоальбома «Зима в моём дворе/городе».

-»Починим с папой (дедушкой) метёлку, лопатку и принесём в группу».

14 

«Одежда. Обувь.»

«Постираем кукле платье»

Формировать у детей умение называть температуру воды.

1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

  1. Кукла
  2. Тазик
  3. По ведру с горячей, холодной водой.
  4. Мыло
  5. Мыльница

-Прогулка в зимний парк, лес.

-Речевая игра «Что наденем на прогулку?»

15 

«Зимние забавы»

«Поймай льдинку»

Закрепить знания детей о свойстве воды, развивать координацию движений

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

-Проведение опыта «Как вода превращается в лёд».

-Проведение опыта «Как снег становится водой».

16 

«Праздник новогодней ёлки»

«Надувание мыльных пузырей»

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  1. Поднос
  2. Мыльный раствор
  3. Соломинка
  4. Стеклянная воронка

-Создание коллекции шишек: сосновых, еловых, лиственницы, кедровых.

-Наполнение фотоальбома «Наша новогодняя ёлка».

17 

«Неделя сказок»

Подвижная игра: «Песчинки»

Закрепить знания детей о песке и его свойствах.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

 

-Звуковая охота «Зима» (скрип снега под ногами, треск ломающихся на луже льдинок).

18 

«Птицы зимой»

«Тонет, не тонет, плавает»

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

2.Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу

  1. Центр- вода – песок.
  2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
  3. Разноцветные камушки
  4. Резиновая утка.

Принести пёрышки птиц.

-Изготовление кормушку для птиц на выставку-конкурс «Каждой пичужке - наши кормушки».

-Наполнение фотоальбома «Птицы зимой».

-Наполнение фотоальбома «Птичьи домики».

19 

«Лесные звери. Заяц, лиса»

«Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Игрушка-Лисичка.
  2. Шнур.
  3. Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
  4. Сита (по количеству детей).
  5. Формочки, поднос

-Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка».

20 

«Лесные звери. Волк, медведь»

«Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка – сохранять форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

1.Песок.

2.Разноцветные камушки.

-Наполнение фотоальбома: «Медведица с медвежатами».

-Чтение р.н.сказки «Маша и медведь».

21 

«Мебель»

«Камни»

Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

1. Камни

2. Вода

-Изготовление мебели из бросового материала: спичечные коробки, пластиковые бутылки, коробочки от лекарств.

22 

«Посуда»

«В час по чайной ложке»

Переливание воды из стакана в стакан ложкой

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

-Выставка: «Где моя большая ложка» (Хохломская посуда)

23 

«Наши защитники»

«Волшебные картинки»

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1. Учить детей действовать с природным материалом.

2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

1. Плоский поднос  2. Центр «песка»

-Изготовление газеты: «Наш папа лучше всех».

24 

«Народные игрушки»

«В час по чайной ложкe»

Переливание воды из стакана в стакан ложкой

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую оторику рук, координацию движений.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как снег становится водой?»

25 

«Мамин праздник»

«День рожденья куклы Маши»

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им

  1. Песок
  2. Кукла – большая
  3. Формочки
  4. Подносы
  5. Совки
  6. Большой строительный материал

-Изготовление газеты: «Любимая мамочка»

26 

«Весна шагает по планете»

«Археология»

Раскапывать игрушки

1. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение

 

-Наполнение фотоальбома: «Деревья у моего детского сада весной». 

«Живая природа. Растения».

-Наполнение фотоальбома: «Яблоня в цвету».

-Участие в экологической акции: «Посади дерево».

-Наполнение фотоальбома: «Цветы в моём саду весной».

27 

«Волшебница вода»

«Свойства воды»

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

1. вода холодная, горячая, теплая

Познавательно-исследовательская деятельность:

-»Измерим лужу палочкой».

-»Рисуем с помощью луж» - развитие воображения, фантазии, координации.

-»Рыбалка в луже» - развитие координации, изучение плавучести материалов.

-»Пускаем в лужах кораблики».

28 

«Здоровейка»

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1.Учить детей действовать с природным материалом.

2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

  1. Камешки разного размера
  2. Пёрышки
  3. Таз с водой
  4. Ведёрки

(Фотоотчёт) 

Познавательно-исследовательская деятельность

-»Огород на окошке».

29 

«Мой дом»

«Разноцветная водичка»

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

1.Приучать называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

  1. 1.Игрушка- Капитошка.
  2. 2.Одноразовые стаканчики с водой.
  3. 3.Гуашевые краски.
  4. 4.Морковный сок.

Познавательно-исследовательская деятельность

-»Как сосулька становится водой».

30 

«Транспорт»

«Кораблики»

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Развивать артикуляционный аппарат.

  1. Таз с водой
  2. Бумага

-Наполнение фотоальбома: «Машина нашей семьи». 

«Пристегнись, Россия!» 

Познавательно-исследовательская деятельность: «Пускаем в лужах кораблики».

31 

«Азбука безопасности»

«Надувание мыльных пузырей»

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  1. Поднос
  2. Мыльный раствор
  3. Соломинка
  4. Стеклянная воронка

Наполнение фотоальбома: 

«Пристегнись Россия!»

32 

«Маленькие исследователи»

«Наблюдение за природным материалом»

Сравнивать свойства сухого и мокрого песка

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

1. Сухой песок, мокрый песок 

2.Ёмкости, палочки

Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

-Проект: «Маленькие исследователи»

-Участие в фотоконкурсе «Мои песочные фантазии».

33 

«Моя семья»

«Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

  1. Песок.
  2. Узкий и широкий совок.
  3. Мерные стаканчики.
  4. Ведро с водой.
  5. Большой и маленький бумажные кораблики.

-Наполнение фотоальбома «Белая берёза под моим окном».

34 

«Насекомые»

«Налил-вылил»

Переливать воду, зачерпывая из таза стаканом и переливать в другой стакан

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

-Воздушно-солнечные ванны на даче, озере, во дворе дома.

-Наблюдения за насекомыми.

-Наполнения фотоальбома «Насекомые летом»

35 

«Цветы»

Подвижная игра: «Песчинки»

Закрепить знания детей о песке и его свойствах.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

 

-Наполнение фотоальбома «Цветы из моего сада».

36 

«Здравствуй, лето»

«Надувание мыльных пузырей»

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  1. Поднос
  2. Мыльный раствор
  3. Соломинка
  4. Стеклянная воронка

-Принять участие в экологической акции по озеленению территории детского сада «Цветущий детский сад(участок)».

-Участие в фотоконкурсе «Мои песочные фантазии».

- Наполнения фотоальбома «Жители водоёма»