Математический сундучок «Игры с прищепками» для детей старшего дошкольного возраста (учебно-методическое пособие по математике)

Шведчикова Светлана Николаевна

Воспитатель, МАДОУ д/с "Улыбка", ХМАО-Югра, п. Малиновский

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шведчикова С.Н. Математический сундучок «Игры с прищепками» для детей старшего дошкольного возраста (учебно-методическое пособие по математике) // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 640735


 

В данном пособии представлена серия математических игр для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления и закрепления знаний детей: о цифрах и числовом ряде, определении места числа в натуральном ряду, соотнесении количества с числом, закрепление знаний дней недели, времен года, частей суток, состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел, умения называть соседей числа, составлять числовые равенства и неравенства, используя математические знаки. 

Материал можно использовать как в непрерывной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. 

Игры с прищепками отлично развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

 

1. Игра «Поставь по порядку»

Цель: закреплять знания о цифрах и числовом ряде; упражнять в построении числового ряда; развивать внимание, память.

Материал: числовой ряд с пропущенными числами, прищепки с цифрами от 0-9.

Ход: расставь прищепки с числами в возрастающем порядке от 0 до 9, или в убывающем порядке от 9 до 0

2. Игра «Какое число пропущено»

Цель: Определить место числа в натуральном ряду, поставить пропущенное число.

Материал: зелена линейка с 10 секторами, прищепки с цифрами от 0-9.

Ход: ребенок рассматривает карточку с пропущенными числами натурального ряда, определяет какое число пропущено и прикрепляет его на место.

3. Игра «Точечки»

Цель: соотнеси количество точек с числом.

Материал: круг, разделенный на 10 секторов с разным количеством точек, прищепки с цифрами от 0-9. 

Ход: сосчитать, сколько точек в секторе и прикрепить соответствующее число. 

4. Игра «Засели числа в домики»

Цель: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел.

Материал: карточки – числовые домики, прищепки с цифрами от 0-9.

Ход: рассмотреть числовые домики и заселить нужное число в домик. 

5. Игра «Назови «соседей» числа»

Цель: совершенствование умения называть соседей числа. 

Материал: карточки – числовые вагончики, карточки с цифрами от 0-9

Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит позади и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа». 

6. Игра «Составь неравенства»

Цель: Формировать умение составлять числовые равенства и неравенства используя знаки «>», «<», «=» 

Материал: карточки - знаки «>», «<», «=», прищепки с цифрами от 0-9

Ход: придумать неравенство, выложить его и прочитать.

7. Игра «Составь и реши» 

Цель: учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью чисел и математических знаков. 

Материал: карточки - знаки «+», «-», «=», прищепки с цифрами от 0-9

Ход: придумать задачу и выложить при помощи чисел используя карточки с математическими знаками.

8. Игра «Дни недели»

Цель: содействовать развитию временных представлений; закреплять знание дней недели, цветов радуги.

Материал: паровозик с семью вагончиками цветов радуги, прищепки с цифрами до 7.

Ход: назвать дни недели, последовательность дней недели, учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера», повторить цвета (семь цветов радуги),

9. Игра «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: 4 карточки, с изображением частей суток, 1 карточка все части суток. 

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). 

Назови, какая часть суток находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу и т. д.