Поможем Буратино: сценарий интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Горячева Ирина Юрьевна
Вьюн Елена Витальевна
Дубова Нина Семеновна

Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожска, Ленинградская область
Музыкальный руководитель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожска, Ленинградская область
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожска, Ленинградская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Горячева И.Ю., Вьюн Е.В., Дубова Н.С. Поможем Буратино: сценарий интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 610849


 

Цель: формировать у детей интерес к математике, посредством интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.

 

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественное-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность), «Физическая культура»

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве по заданным условиям; 
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  3. Закреплять представления детей цифры 9, прямой и обратный счёт.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, мышление (задание с учебно - дидактическим пособием «Палочки Кюизенера» и блоки Дьенеша;
  2. Развивать творческое воображение, фантазию детей, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать друг с другом;
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;
  3. Воспитывать желание помочь герою любимой сказки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»
  • Дидактические игры «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя», «Что сначала, что потом», «А что, если…».
  • Настольно-печатная игра «Придумай сказку».
  • Презентация «Весёлые сказки».
  • Просмотр мультфильма «Приключение Буратино» 
  • Презентация «Весна пришла».
  • Настольно – печатные игры «Занимательная математика», «Логическое домино», «Весёлый счёт».
  • Энциклопедия «Большая энциклопедия дошкольника».

Развивающая среда:

Ноутбук, интерактивная доска, ранец, шапочка Буратино, карты –схемы «Посмотри и повтори», обручи, цветы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, эмблемы

 

Ход мероприятий:

Дети входят в зал и перестраиваются в четыре колоны. Исполняют ритмопластику «Раз, два, три, четыре, пять» (остаются на своих местах).

Выходит грустный Буратино.

 

Ведущий (далее – Вед.): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино, что ты такой невесёлый?

Буратино: Я хочу в этом году в школу идти. Хожу на подготовку в Малышок. Там задают много, не справляюсь.

Вед.: Ребята могут тебе помочь. Показывай, что у тебя в рюкзаке

Буратино достаёт из рюкзака карточки с заданиями и коробку.

Вед.: (читает первое задание) Выучить цифры и геометрические фигуры. Ребята обратите внимание на эмблемы у себя на футболках.

В это время родители с эмблемами встают по разным сторонам зала.

Вед.: Ребята, посмотрите на родителей и встаньте в соответствии с вашей геометрической фигурой по порядковому номеру.

Дети по очереди называют фигуру и рассчитываются по порядку.

Вед. показывает карточки со схемами. Эти задание по физкультуре. Дети разбирают карточки. Изучают их. Команды по очереди выполняю упражнения по схеме.

Вед.: Буратино поиграй с ребятами в игру «Найди свою цифру».

 

Ход игры:

Дети встают в круг у своего капитана с цифрой, ходят по кругу под музыку.

Под быструю музыку бегают врассыпную. В это время капитаны меняются цифрами.

На остановку музыки со словами «Раз, два, три – цифру найди» Дети встают в круг у своей цифры (игра повторяется несколько раз).

 

Вед.: Цифры подучили. Переходим к другим заданиям. Открывает коробку. Ребята, что это? 

Дети: «Палочки Кюизенера».

Вед.: Буратино, ребята научат тебя работать с этими палочками.

Из каждой команды выбирают по одному человеку, раздают им карточки с заданиями. Дети на столиках работают с палочками Кюизенера.

Вед.: Пока дети выполняют задание мы с вами поможем школе. Нужно оформить клумбу с цветами (читает задание – Аттракцион «Оформление клумбы». После оформления, сверить по схеме правильность выполнения задания).

Вед.: Ребята, подойдём к столикам и посмотрим, как ребята справились с заданиями. 

Дети по очереди рассказывают, что они выложили из палочек (подснежник, вербу, скворечник, цветущую яблоню).

Вед.: Ребята, скажите, с чем связаны эти задания?

Дети: С весной.

Вед.: Предлагаю поиграть в одну интересную игру– музыкальную игру «Весёлый счёт».

Вед.: Буратино, помогли тебе ребята? (ответ Буратино)

Вед.: Рано тебе в школу. Оставайся с нами, мы тебя всему научим. На следующий год вместе с нашими детьми пойдешь в школу.

Буратино: Согласен.