Дни воинской славы. Герои – балаковцы: конспект методической разработки интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для логопедической подготовительной к школе группы

Борзова Ирина Валерьевна

Воспитатель, МАДОУ д/сад №1, г. Балаково, Саратовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Борзова И.В. Дни воинской славы. Герои – балаковцы: конспект методической разработки интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для логопедической подготовительной к школе группы // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 600964


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к конспекту "Дни воинской славы. Герои – балаковцы"


 

Тема: «Дни воинской славы. Герои – балаковцы».

Цель: закреплять представления детей о жизни и подвигах советских людей во время Великой Отечественной Войны.

Задачи: 

  • Приобщать к истории героев родного края. 
  • Обогащать и систематизировать словарь по данной теме.
  • Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.
  • Совершенствовать умение передавать характерные особенности в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу.
  • Закреплять умение связно отвечать на вопросы по ходу беседы.
  • Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
  • Индивидуальная работа: следить за правильным произношением поставленных звуков у детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь существительные: герои, полководцы, война, отпор, враг, добровольцы, отдых, аллея Героев, Обелиск павшим воинам, патрон, письма-треугольники, орден, медаль, пушка, бомба, музей, парад.

Глаголы: победить, стрелять, восстанавливать, сражаться, оберегать.

Прилагательные: гражданские, мирные, доблестные, новые, тяжелые.

Наречия: сплочённо, свободно, навек, беспощадно, смело, скоро, быстро, посмертно.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о героях Великой Отечественной Войны: В. Богданов: «О смелых и умелых», рассказы Л. Кассиля в книге «Твои защитники»; рассматривание иллюстраций в книгах о Великой Отечественной Войне; чтение стихов о войне; экскурсии по «Аллее героев» к обелиску. 

Материал: аудиозапись песни на муз. Д.Ф. Тухманова и слова В.Г. Харитонова «День Победы», открытки и фотографии с героями войны, ордена Великой Отечественной Войны 1 и 2 степени, медали, военная фуражка, погоны, ксерокопия военной карты, военные письма-треугольники, цветные карандаши, альбомный лист бумаги, мяч, современный конверт с письмом внутри, текст письма, слайды с изображением героев ВОВ. 

Форма проведения: фронтальная.

 

Литература: 

  1. Богданов В. О смелых и умелых.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет: конспект занятий. М.: Гном, 2013.
  3. Каргин Ю. Балаковская народная энциклопедия. Саратов: Приволжское издательство, 2007.
  4. Кассиль Л. Твои защитники.
  5. Фото с сервиса: Яндекс.Картинки

 

Ход НОД

I. Организационная часть.

Дети заходят в группу под песню: «День Победы» и проходят к мини- выставке.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

- Какая наша страна? (огромная, любимая, прекрасная, богатая, могучая)

- Что нужно делать для того, чтобы она такой осталась? (беречь, охранять, приумножать богатства).

- Ребята, в нашей стране не всегда было мирное небо над головой.

22 июня 1941 года фашистская Германия, возглавляемая Гитлером, без объявления войны напала на нашу страну. И началась одна из самых трагических страниц в нашей истории. 

У врага были новейшие танки, самолеты, пушки, бомбы. Враг хотел захватить нашу землю, что было создано трудом наших соотечественников. И на защиту Родины встали - армия и весь народ.

- Ребята, давайте рассмотрим предметы военного времени: открытки и фронтовые фотографии, рассказывающие о героях войны, ордена Великой Отечественной Войны 1 и 2 степени, медали, военная фуражка, погоны, ксерокопия военной карты, военные письма-треугольники. Приложение 1.

Среди предметов военного времени логопед обращает внимание детей на современный конверт.

- Как вы думаете, что там внутри? (письмо)

- Давайте прочитаем его. 

Детям зачитывается текст письма: 

«Дорогие, ребята помогите мне узнать о моём прадедушке, как можно больше, так как, он ушёл на войну из города Балакова». 

 

II. - Ребята, что принесла нашим людям война? (горе, беду, смерть родных и близких)

- Но солдаты и офицеры сражались как герои и победили врага. Много героев выросло в нашем городе. Внимание на экран. 

(дети проходят и садятся, просмотр слайдов) Приложение 2.

Слайд 1. Наш народ помнит своих героев, поэтому в каждом городе нашей страны стоят памятники павшим воинам, горит вечный огонь. В городе Балаково есть Обелиск павшим воинам, а также аллея Героев Великой Отечественной Войны-показ аллеи.

Слайд 2. Наши земляки, которые отдали свои жизни в этой страшной войне, были лётчиками, танкистами, пехотинцами, артиллеристами.

Слайд 3. На фронтах войны сражались более 500 000 саратовцев, из них 14 150 балаковцев, среди них 349 женщин. 

Не вернулись с фронта 7 512 балаковцев. Давайте поближе узнаем о наших земляках-героях, не вернувшихся с войны.

Слайд 4. (О Грибанове, который повторил подвиг А. Матросова)

Слайд 5. (О Тарасове, который родился в с. Большой Кушум)

Слайд 6. (В настоящее время на территории Балаковского муниципального района проживает 1335 ветеранов ВОВ.) 

Слайд 7. (Вечная Слава Защитникам нашей Родины).

 

III. Игра с мячом: «Назови военные профессии, какие ты знаешь».

В артиллерии служат – (кто?) ….

В пехоте служат – ( кто?)…

В танковых войсках служат – ( кто?)…

В море несут службу – ( кто?)…

В воздухе охраняют Родину – (кто?)…

На границе служат – (кто?)…

В ракетных войсках несут службу – ( кто?).

 

Физминутка.

Возле детского двора (дети стоят в кругу и держаться за руки)

Снега целая гора

Мы на той горе вчера 

были с самого утра (все вместе поднимают руки вверх)

В пограничников играли, 

землю нашу охраняли (идут друг за другом, маршируя).

 

IV. – Продолжая дело ветеранов, люди военных профессий, берегут нашу мирную жизнь, ребята, давайте нарисуем наших защитников отечества (дети проходят за рабочие столы и рисуют).

 

V. Рефлексия.

- ВОВ навсегда останется в нашей памяти, памяти народа. Мы же знаем, что:

Нужен мир тебе и мне

Чистый воздух на заре

Птичий гомон, детский смех

Солнце, дождик, белый снег

Лишь война, лишь война на планете не нужна.

 

-Ребята, вам понравилось сегодняшняя беседа?

Давайте вложим в конверт ваши рисунки мальчику, который написал письмо. Мы надеемся они ему очень понравятся.