Нетрадиционное знакомство детей с учителем-логопедом в детском саду

Садовская Ирина Олеговна

Учитель-логопед, МБДОУ ДС «Улыбка», г. Волгодонск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Садовская И.О. Нетрадиционное знакомство детей с учителем-логопедом в детском саду // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 586721


 

(занятие, беседа)

Здравствуйте, ребята…

Меня зовут Ирина Олеговна. Вы, конечно, знаете, что все взрослые были когда-то маленькими детьми, как вы. И я тоже была маленькой девочкой. Вот такой!

(показ рисунка с изображением девочки со смешными косичками)

И у меня была любимая игрушка – серый зайчик, вот с такими большими передними зубками. (показ картинки с изображением смешного зайца и показать мягкую игрушку)

Я его очень любила и всегда разговаривала с ним. Перед сном я желала ему спокойной ночи, а утром говорила: «Доброе утро, дружок!». Нам было весело вдвоем гулять, играть, даже кушать манную кашу, которую я не очень любила. Вот так!

(показ картинки с изображением девочки, не желающей есть кашу)

Но вот однажды, когда мне исполнилось 6 лет, у меня вдруг случилось горе – выпали передние зубки. Вы знаете, что в детстве молочные зубки выпадают, а на их месте вырастают постоянные крепкие зубы. Но я этого не знала и сильно испугалась. Мне ведь совсем не хотелось на всю жизнь остаться беззубой. Утром я, как всегда, попыталась сказать зайке: «Доброе утро, дружок!», но у меня получилось: «Доброе утро, длузок!». Слезы брызнули у меня из глаз. Вот так! (показ картинки, где изображена плачущая девочка).

Я думала, зайка теперь меня никогда не поймет, не будет со мной дружить или, что всего хуже, посмеётся надо мной, и я очень, очень огорчилась. Я переживала, боялась к нему подойти, но, увидев зайкины добрые глаза, я все же взяла его на руки. И, о чудо! Почему-то мне стало очень спокойно и радостно! Зайка был такой мягкий, пушистый, он ласково прижался к моей щеке, и я тотчас забыла про все свои огорчения. Вот так! (показ картинки с обнимающимися девочкой и зайчиком)

Мне даже показалось, что он прошептал мне: «Не плачь, все будет хорошо! Я твой друг, я рядом с тобой!». С тех пор я не огорчаюсь по пустякам и знаю, что рядом есть друзья, которые всегда рядом и готовы помочь в трудную минуту.

Теперь я взрослая, но всегда рядом с детьми, ведь я знаю, что все дети добрые, веселые, дружные. И все они мои друзья! Я хочу с вами подружиться, а вы хотите подружиться со мной и моим зайчишкой? (показ мягкой игрушки – зайки); (дети отвечают согласием).

Тогда я представлюсь моим друзьям еще раз. Меня зовут Ирина Олеговна. Я ваш друг и буду помогать вам во всем. Мне бы хотелось, ребята, чтобы вы, доверяли мне и советовались со мной во всех своих делах. Мы вместе будем решать все ваши проблемы. Например, поможем непослушным язычкам правильно выговаривать все слова. Непослушный язычок, что за наказание! Чтоб слова сказать он смог, приложи старание. Без капризов и без лени потрудись, Язычком ты управлять научись!

Мой зайка знает много-много разных интересных игр, упражнений для тренировки язычка. Когда-то он помог мне, а теперь поможет вам. Он дарит вам вот эту красивую коробочку, где живут все игры и упражнения. Давайте ее откроем.

(Открывается коробочка и достается реквизит к логопедическому упражнению или словесной игре)… (Проводится игра)…