Перелетные птицы: НОД в старшей группе по познавательному развитию

Турова Маргарита Николаевна

Воспитатель, МАДОУ № 300, г. Красноярск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Турова М.Н. Перелетные птицы: НОД в старшей группе по познавательному развитию // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 585916


 

Цель: формирование представлений детей о перелетных птицах.

Задачи: 

Образовательные:

  • Обобщать и расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, причинах отлета.
  • Учить детей передавать особенности внешнего вида птиц – строения тела, окраску.
  • Познакомить с понятием «лететь клином», «косяком», «шеренгой».

Развивающие: 

  • Развивать связную речь детей обогащая словарь.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Словарь: Перелетные, клин, стайка, цепочка

Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозаписи голосов и пения, для экспериментирования (перо, бумага, карандаш)

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке, прослушивание аудиозаписей с пением птиц, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, мультфильмов, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы про птиц.

 

Ход

 

I. Чтение стихотворения А. Плещеев

 

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

 

О каком времени года говорится в стихотворении?

Почему вы так решили?

Д/И «Да и нет не говори»

Осенью листья опадают? (опадают)

Осенью идет снег? (не идет)

Осенью висят сосульки? (не висят)

Осенью загорают у реки? (не загорают)

Осенью звери готовятся к зиме? (не готовятся)

Осенью птицы улетают в теплые края? (не улетают)

Осенью часто идет дождь? (часто идет)

Что еще бывает осенью?

  • Идут дожди
  • День короче, ночи длиннее.
  • Собирают урожай
  • Насекомые прячутся
  • Дуют холодные ветры

II. Сообщение темы:

Хотите узнать? о чем мы будем говорить?

Отгадайте загадку? (про птиц)

Д/И «Назови части тела птиц»

Чем отличаются птицы от зверей?

Для чего нужны перья? хвост?

Чем отличаются птицы друг от друга?

Д/И «Угадай что за птица» (загадки)

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (рассматривание картинок птиц, рассказ о них)

Д/И «Узнай голоса птиц» (аудиозаписи пения птиц)

III. Физминутка «Птицы»

IV. Закрепление. Эксперимент «почему птицы летают?», виды перелетных птиц (показ изображения)

Д/И «Кто за кем летит?»

Первые – насекомоядные, затем птицы, питающиеся растительной пищей, последние – живущие на водоемах.

Куда улетают птицы?

Д/И «Кто куда летит?»

Д/И «Какие птицы как летят?» (картинки) 

Д/И с мячом «Улетает – не улетает»

V. Итог:

Что мы узнали нового? Интересного?

VI. Рефлексия