Конспект внеклассного занятия по русскому языку для 1 класса "Тридцать три родных сестрицы"

МАОУ СОШ №20, г. Серов, Свердловская область

Учитель начальных классов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевченко Н.В. Конспект внеклассного занятия по русскому языку для 1 класса "Тридцать три родных сестрицы" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00064.html (дата обращения: 19.04.2024 ).

Цели и задачи:

- обобщить знания о буквах алфавита;

- развивать речь, мышление, сообразительность;

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование:

Карта путешествия (на доске); костюмы сказочных героев Карандаша и Буратино.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя

- Ребята, вот мы с вами закончили изучать буквы  русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестричек. Что это за сестры?  Про кого так сказано?

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

 

В пути нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Разделимся на две команды. Итак, в путь! Начинаем путешествие по стране 33 сестриц.

2. Путешествие  по станциям.

Чтобы узнать какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.

Буквы   встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

 

- О чем идет речь в этом стихотворении?  (Об алфавите)

1-я станция "Алфавитово"

Дети (из разных команд) поочередно рассказывают алфавит. За правильный  ответ-5 очков, за ошибку - минус 1 очко.

2-я станция "Стихотворово"

Дети рассказывают стихотворение про буквы алфавита. За каждое стихотворение – очки.

3-я станция "Кроссвордная"

Необходимо заполнить квадраты так, чтобы получилось слова слева направо. Первый столбик для первой команды, второй столбик заполняют ученики второй команды.

1 команда (уг--,  г--, ст--, п--, ук--, сл- -), 2 команда (ат--, гн--, д--, к--, с--, т--)

4-я станция "Загадкино"

Команды поочередно загадывают друг другу загадки.
 

Учитель загадывает загадки:

 

Что за буква светится

Новым ясным месяцем?

 

Какую букву в слове КОСТЬ нужно заменить,

чтобы получилось название желанного в доме человека?

 

Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.

 

Есть друзья такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья.

Есть совсем  другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

 

Слаще меда, мягче пуха.

"Отдохни!" - все шепчет в ухо.

Тот,  кто будет с ней дружить,

Будет очень   плохо жить.

 

В каждой книжке и тетрадке

Можно встретить эти грядки.

 

5-я станция "Спортивная"

Назвать виды спорта на букву: (Ф- футбол, фехтование,  фигурное катание), (В – волейбол,  водное поло, велоспорт), (Ш – шахматы, шашки), (П – плавание, парусный спорт), (Т – , теннис, тяжелая атлетика), (Б – баскетбол, бадминтон, бобслей, бокс).

6-я станция "Шифровальная"

Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в определенном порядке.
АОСНВМТКО  (космонавт),  БИЬЛУНДК (будильник)

7-я станция "Сортировочная"

Приходит Карандаш и проводится игра "Составь предложение"

Команды получают карточки, где написаны начала (1-й команде) и концы (2-й команде) предложений. Ребятам надо "найти друг друга", встать парами и прочитать пословицы.

1 команда
Кто много читает
Поздно встаешь –
Книгу читаешь -
Ученье и труд
Сделал наспех -

2 команда
как на крыльях летаешь.
тот много знает.
мало сделаешь.
все перетрут.
сделал насмех.

8-я станция " Игровая"

Приходит Буратино и проводится игра "Живые слова".

Дети берут из конверта слоги. Учитель произносит слово, а дети  с соответствующими слогами выбегают и хором читают слова.    

                                                                                                                              

МАША
ЗОЯ
ШУРА
КИНО
РУКИ
НАТАША
МАШИНА
МОЛОКО
КОРОВА
     

 

9-я станция  "Бюро находок"

На прощание буквы решили немного  пошалить. Они разбежались по листку. Составьте из приведенных букв слова.


СЕН
  ШСУЛЬ
ОЛБС
 А   ОО

В  Л  Н  С
С  НАГ
КП    О
      ЕЕОТ

 

3. Подведение итогов. Награждение команд.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.