Дорога добра

ГБОУ Школа №853, Дошкольное отделение №2 г. Москвы, г. Зеленоград

Педагог-психолог

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Александрова К.В. Дорога добра // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00058.html (дата обращения: 28.03.2024 ).

 

Цель:  формирование у детей представления о таком важном нравственном  качестве человека, как доброта.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость, учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
2. Развивать активную речь детей в различных видах деятельности (активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Методы:
Наглядные (показ), словесные (беседа, объяснение), игровые.

ТСО: аудиозаписи: "От улыбки станет всем светлей", Е. Железнова "Автобус", "Если с другом вышел в путь"; проектор, экран, компьютер, видеозапись со сказкой "Солнышко и трухлявый пень", цветная бумага, ножницы, круг, вырезанный из бумаги, "Доброкарта", сундук,  записка с правилами доброты, шоколадные сердечки для каждого ребенка

Методическая литература:

  1. Борисова Л. А. Радужные сказки (Полезные сказки в технике песочной анимации). URL: www.ska3ka-iks.ru
  2. Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 160 с.
  3. Майборода, Т. Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т. Н. Майборода // Педсовет. – 2008. - № 5. – С. 6.
  4. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
  1. Организационный момент (3 минуты):

Педагог-психолог: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в удивительную страну! Страну Доброты! А как вы думаете, что такое доброта?
(ответы детей)

Педагог-психолог: Доброта — это проявление добрых чувств, когда все друг другу друзья, когда ты делаешь людям так, что они радуются.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, а кто мне скажет, на что похожа доброта?

Дети: На солнышко.

  1. Основная часть (20 минут)

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами посмотрим замечательную сказку про белочку, которую так и звали…Солнышко
(просмотр сказки)

Педагог-психолог: Ребята,  вам понравилась сказка? А как вы думаете, чему нас учит эта сказка?

Дети: Доброте, пониманию, сочувствию

Педагог-психолог: А как вы думаете, почему трухлявый пень вдруг зацвел?

Дети: Потому что раньше никто не обращал на него внимания, все трухлявым пнем звали, а Белочка о нем позаботилась

Педагог-психолог: Правильно, а сейчас я предлагаю вам сделать одно большое солнышко из наших ладошек.
(дети обводят свои ладошки, вырезают и приклеивают на заранее вырезанный круг так, чтобы получились лучики солнца)

- Когда солнышко светит – хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше!

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, в страну "Доброты"?

- А наше солнышко будет нам показывать нам дорогу и согревать нас.

- А как вы думаете, что понадобится нам в нашем путешествии?

Дети: Улыбка и хорошее настроение

 

 
Упражнение 1. "Подари улыбку"

Педагог-психолог:

Каждый по очереди дарит улыбку своему соседу справа и слева, важно при этом смотреть в глаза

Педагог-психолог: Молодцы. У вас все очень хорошо получается. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на автобусе

Педагог-психолог: Правильно, мы с вами поедем на автобусе
(Звучит музыкальная разминка Е. Железновой "Автобус", дети выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом-психологом)

Педагог-психолог: вот мы и попали в страну "Доброты", но для того чтобы понять куда же нам идти дальше, нам понадобится "Доброкарта" ... посмотрим. Сначала нам нужно найти волшебный сундучок. Кто-нибудь его видит?

Дети: Да

Педагог-психолог: Ну что, посмотрим, что там? Здесь спрятана записка, а в ней правила доброты. Вам интересно узнать их?

Дети: да!

Педагог-психолог:
- помогай маленьким, больным, старым, и попавшим в беду;
- прощай ошибки других;
- не завидуй;
- будь внимателен к окружающим;

 

Ребята, нам всем нужно следовать этим важным правилам!

А сейчас давайте мы с вами поиграем в интересную игру "Доскажи слова".

 
Упражнение 2. "Доскажи слова"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Педагог-психолог: А мы отправляемся дальше, ведь нам еще нужно дойти до волшебной поляны, где нас ждет следующее задание.
(педагог-психолог и дети делают небольшой круг вокруг группы, останавливаются на ковре)

Друзья, а вы знаете, как нужно говорить добрые слова?

Дети: ласково, нежно, негромко

Педагог-психолог: А самое главное, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
(совместное исполнение песни "Улыбка")

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы, как вы красиво поете! А у нас с вами есть еще одно важное задание. А чтобы его выполнить мы отправляемся на остров "Дружбы".
(Дети отправляются в путь под песню "Если с другом вышел в путь", огибают группу, и подходят к указателю "Остров дружбы")

  1. Заключительная часть (5 минут)

Педагог-психолог: Вот мы и дошли до последнего пункта нашего увлекательного путешествия. Вы готовы выполнить последнее задание?

 
Упражнение 3. "Это я"

Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

А если загадка не по душе - промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго "спасибо"?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети! И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать! Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку вручается шоколадное сердечко).