Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе детского сада "Кинопробы"

АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти, Самарская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Яшкина С.И. Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе детского сада "Кинопробы" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00056.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

 

Задачи:

Речевое развитие:

- развивать умение детей  самостоятельно составлять диалог по предложенной ситуации;

- совершенствовать навыки использования этикетных выражений;

- упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию, формулировать вопросы, соблюдая логическую связь и последовательность;

- упражнять в разгадывании ребусов, продолжать формировать умение определять общую часть в однокоренных словах.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику;

- воспитывать уважение к собеседнику.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать язык жестов и мимики.

Материал и оборудование: ребусы, 4 ширмы, 4 эскиза телецентра, 4 набора геометрических фигур, кинокамера, карточки с эмоциями, кепка для мальчика, книга для девочки, мяч, микрофон, алгоритм интервью.

 
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

- Знаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Узнаете, если разгадаете ребусы.  Детям предлагаются ребусы:

- Кто такой киноактёр? (человек, который снимается в кино)

- Так называют мужчину. А как назовём женщину? (киноактриса)

- Что значит слово кинокамера?

- Какая общая часть у всех этих слов? (кино). Вот об этом и пойдёт речь.

- Как вы понимаете слово кинопроба? Я вам расскажу.  Когда режиссёр собирается снимать кино, он подбирает актёров и актрис. Чтобы узнать, какой актёр лучше подходит к роли, делают кинопробы: снимают небольшие кусочки, фрагменты из этого фильма.

- Как вы думаете, интересная работа у киноактёров?

- Могут ли дети работать киноактёрами?

- Хотели бы вы стать киноактёрами?

- Мне стало известно, что один очень знаменитый режиссёр подбирает актёров для съёмки в киножурнале "Ералаш". Видели выпуски этого киножурнала? Режиссёр ищет подходящих детей по всей России. Он предложил всем желающим сделать кинопробы и прислать ему диск или кассету. Ну, что, попробуем?

- Сначала построим для съёмок телецентр (игра "Построй домик"). Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет строителем, а кто заказчиком и приступайте к работе. Чей телецентр будет построен более точно, та команда и победит.

- Кто-то должен нам помочь, стать нашим оператором. Вот я вижу, у Татьяны Борисовны даже кинокамера есть. Кто обратится с просьбой? Но помните, чтобы Т.Б. согласилась, просьба должна быть очень вежливой и убедительной.

- Актёры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит, они могу показать различные чувства, настроение). Нужно проверить, сможем ли мы с вами передать различные эмоции мимикой и жестами. (игра "Передай настроение"). Отлично у вас получается, я думаю, что вы сможете понравиться режиссёру.

- Можно приступать к съёмке первой кинопробы. Будем снимать такую историю: девочка приехала из города к бабушке в деревню. Она никого там не знает, ей скучно, сидит на скамейке и книгу читает. А в соседнем доме живёт мальчик и ему очень хочется познакомиться с девочкой из города. Узнать, как её зовут, откуда она приехала, что она читает, любит ли купаться в реке, собирать цветы и ягоды.

- Выбираем актёров. (игра "Угадай, кого я задумал").

- Актёры готовы? Камера, мотор!

- Актёры должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: "Я рад за тебя, Очень приятно, Поздравляю, Я горжусь тобой, Тебе повезло…" На невесёлое сообщение следует сказать: "Я сочувствую тебе, Мне очень жаль, Чем я могу помочь?..."

- Но, чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне (игра с мячом).

- Пора приступать к съёмке следующей пробы. Девочка-журналист пишет статью в газету о людях разных профессий. Ей нужно взять интервью у парикмахера. Что значит "взять интервью"? (задать несколько вопросов).

Она подготовилась к встрече, составила вопросы заранее. Давайте разберёмся, что означают эти знаки (разбор алгоритма интервью).

Выбор актёров.

- Актёры готовы? Камера, мотор!

- Сейчас приступим к съёмке третьей кинопробы. На этот раз актёров выбирать не будем, а станем сниматься все сразу. Для этого разделимся на две команды и поспорим. Вот перед нами корова и коза. Команда справа от меня считает, что они похожи, а команда слева от меня, что они не похожи. Внимательно слушайте соперников и опровергайте их высказывания, если с ними не согласны.

- Готовы? Камера, мотор!

- Всем спасибо! Я думаю, что вы не можете не понравиться режиссёру и у вас много шансов попасть на съёмки киножурнала "Ералаш".

- Мы забыли поблагодарить оператора. Скажите добрые слова Т. Б.

 

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2003.
  2. Бизикова О.А.  Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /Под редакцией Ушаковой О.С. М.: Сфера, 2004.