Конспект внеклассного занятия для 3 класса "Путешествие в страну безопасности"

МА СОШ №20, г. Серов, Свердловская область

Учитель начальных классов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевченко Н.В. Конспект внеклассного занятия для 3 класса "Путешествие в страну безопасности" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00055.html (дата обращения: 29.03.2024 ).

 

Цели и задачи мероприятия

  1. Формировать ЗУН безопасного поведения.
  2. Развивать умения работать в команде.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, внимательного отношения друг другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • Название игры: "Кубик безопасности", табло и фишки, № команд - на столах.
  • Куб с цифрами на гранях.
  • Мозаика - 4 штуки.
  • Фломастеры и чистые листы - 4 штуки.
  • Набор предметов для первой медицинской помощи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент. Деление группы детей на 4 команды, размещение команд за игровыми столами, выбор капитана.

2. Объявление названия игры. Я предлагаю поиграть в игру "Кубик безопасности".

В этой игре вы сможете показать, как умеете ориентироваться в сложных ситуациях, играть в команде, помогать друг другу и проверить свои знания и умения, полученные на уроках ОБЖ, проявить находчивость, смекалку.

3. Объявление условий игры. Выбрать задание поможет кубик. На табло появляются квадраты: зеленый квадрат - блестящий ответ, желтый квадрат - хороший ответ, красный квадрат - неверный ответ. Вперед! Желаю удачи!

4. Игра.

 

Задание N 1 "Мозаика"

Разрезать картинку. Собрать ее (цепочка по 1 детали). Рассмотреть, что на ней изображено.

Придумать подпись. Тема иллюстраций:

  • Пожар в доме.
  • Пожар в лесу.
  • Пожар на производстве.
  • Пожар на даче и др.
Задание N 2 "Найди ошибку"

Сейчас прослушайте отрывки из произведений и ответьте на вопросы.

 

А) А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами

 

- Найдите ошибки в поведении зверей в стихотворении К. Чуковского "Путаница": лисичек, кита, крокодила.

 

Б) Из рассказа Н. Носова "Бенгальские огни".
Рассказчик. Я расскажу, что случилось со мной и моим другом Мишкой. Мишка к Новому году решил сделать бенгальские огни. Он делал их много раз, но у него все что-то не получалось. И вот перед самым праздником накатал новые колбаски и нацепил их на проволоку, положил сушить на шкаф. По праздникам, когда часы пробили ровно 12 раз, кто-то из ребят крикнул: А где же обещанные бенгальские огни? Мишка полез на шкаф и чуть не свалился оттуда вместе с колбасками. Они, уже высохли и превратились в твердые палочки. Ребята расхватали все палочки, загнули проволочки крючками и развесели их на елки. Постойте, ребята, кричал Мишка, надо проверить сначала! Но его никто не слушал. Ребята взяли спички и подожгли все бенгальские огни сразу.


- Что могло произойти дальше?
- О каких правилах безопасности забыли ребята?
- Где можно зажигать бенгальские огни и с кем?

 

Задание 3. Игра "Кто я?"

На рисунке с отверстием для лица изображены предметы, имеющие отношение к пожарной
безопасности (пожарная машина, огнетушитель, вода, песок, спички, костер, пламя огня и т.д.) Участник игры вставляет лицо в отверстие на рисунке, не видя самого изображения. Задавая наводящие вопросы зрителям: "Я круглый?", "Я красный?", "Я опасный?", и т.д., он должен догадаться, что изображено на рисунке. Остальные участники игры, отвечая на вопросы, могут говорить только "Да" и "Нет".

 

Задание 4. "Помоги себе сам!"

Бывают ситуации, когда рядом нет взрослых, а у тебя неприятности. Не сидеть же сложа руки и хныкать. А лучше помочь самому себе или своему товарищу. Выбери, что тебе понадобится для оказания первой медицинской помощи при ожоге. (Командам выдается одинаковый набор: игла, пинцет, вата, бинт, йод, зеленка, пластырь, облепиховое масло). Необходимо выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

 
Задание 5. "Народная мудрость гласит...".

Сохранить свое здоровье это важная задача для каждого человека. А как об этом говорят пословицы? Соберите пословицу, объясните значение.

Когда так говорят?

  • "Береги платье снову, а здоровье смолоду". (Как платье нужно беречь, пока оно новое, так и здоровье сохранять необходимо, будучи молодым).
  • "Здоровье дороже богатства". (Богатство можно накопить, заработать, получить в наследство, а здоровье нет).
  • "Здоровье не купишь - его разум дарит". (Разумный человек не будет делать то, что навредит его здоровью).
  • "Здоров будешь - все добудешь". (Если будешь здоров, то сможешь много сделать).
  • "Жив - здоров! Ни горелый, ни больной".
  • "Спи, царь огонь: - говорила царица-водица".
  • "Огня и царь не уймет".

 

5. Подведение итогов игры. Подсчет очков. Награждение команд.