Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Транспорт": "Сюрприз от Самоделкина"

МБДОУ детский сад № 8, Нижегородская обл., г. Володарск

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Осина О.А. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Транспорт": "Сюрприз от Самоделкина" //Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00049.html(дата обращения: 27.04.2024 ).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей согласовывать числительные с существительными и прилагательными;

- учить задавать вопросы об определенных свойствах предметов.

Коррекционно-развивающие: 

- упражнять в составлении предложений с приставочными глаголами;

- развивать связную речь детей с помощью рассказывания авторской сказки с опорой на театр прищепок; 

- обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт;

- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук и графические навыки;

- развивать координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, интерес к занятиям;

- воспитывать умение отвечать полным ответом на вопросы логопеда.

Материал и оборудование. 

Демонстрационный: «Черный ящик», игрушка-машина, макет с изображением улицы,  театр прищепок. 

Раздаточный:  Су-джок кольца; листы бумаги с точечным изображением транспорта; конверты внутри - картинки с изображением транспортных средств разного количества; светофорчики красного и синего цвета, театр  прищепок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по изучаемой теме, дидактические игры, беседа о транспорте, рисование транспорта. 

Предварительные результаты: знает различные виды транспорта; рассказывает сказку близко к тексту, правильно строит предложения; согласует числительные с существительными и прилагательными, использует в речи приставочные глаголы; координирует движения с речью, выполняет движения пальчиковой гимнастики и самомассажа в полном объеме, четко, синхронно, в нормальном темпе; с интересом выполняет задания, любознателен и активен во время занятия.

 

Ссылка на подробный конспект занятия (таблица): СМОТРЕТЬ >>>