Конспект НОД в средней группе по теме: "Путешествие по сказкам"

МБДОУ№66 комбинированного вида, г. Киселевск, Кемеровская область

Воспитатели

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Касаджик Н.М., Радкова О.А. Конспект НОД в средней группе по теме: "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N2. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00045.html (дата обращения: 25.04.2024 ).

Интеграция образовательных областей:  "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Задачи:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок;   активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.

Развивать  умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок",  "Заюшкина избушка" , "Теремок"; "волшебный сундучок"; настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке  "Заюшкина избушка", кукла - зайчик Степашка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
 

- Ребята, сегодня, когда я к вам шла,  увидела  около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и  оказалось, что это не просто сундучок, а  волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.  

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок,

А зовусь я  (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет  сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок?  Покатился по дорожке  и  кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу  колобок?  Кого последним встретил колобок?  Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой?  Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая?   Молодцы.  Эту сказку вы знаете хорошо.

2.  - Но что это? Сундучок закхлопнулся и  не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.  (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

-  А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)  

- Вот  теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.
(Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая.
Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая.Волк. - серый, злой, сердитый.
Медведь - косолапый, большой.)

- Медведь  в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок?   (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали,  теперь отдохнём

Физминутка. (Дети садятся на стульчики)

- Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог.  (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке  "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.  (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети  по мнемотаблице рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.

Сюрпризный момент.

- Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла – зайчик Степашка).

- Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок – волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте как они называются.
    - Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок.  (Колобок)
    Прискакала лягушка – квакушка и говорит: "Терем – теремок, кто в тереме живёт?"  (Теремок)
    -Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка).
  - Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби. (Колобок)
    - Ку – ка – ре- ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).
   Степашка:  молодцы, ребята.  Вы отгадали все знакомые сказки.. А я приготовил вам подарок – вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!