Сценарий проведения Всероссийской дистанционной викторины для дошкольников "Географическая линейка" с участием родителей подготовительной к школе группы в рамках проекта взаимодействия с семьёй "Интересно день за днём мы в саду своём живём"

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи № 3 "Речецветик", Красноярский край, г. Зеленогорск

Воспитатели

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Скаскевич О.Н., Швецова С.Г. Сценарий проведения Всероссийской дистанционной викторины для дошкольников "Географическая линейка" с участием родителей подготовительной к школе группы в рамках проекта взаимодействия с семьёй "Интересно день за днём мы в саду своём живём" // Совушка. 2015. N2. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00043.html (дата обращения: 23.04.2024 ).

Ссылка на приложение к статье (презентация): СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Участники: дети подготовительной группы: 13 человек

Родители: 18 человек

Два воспитателя коррекционной группы.

Содержание викторины положено в основу совместной деятельности детей, родителей и педагогов коррекционной группы детей, имеющих общее недоразвитие речи ll – lll степени.
В процессе совместной деятельности родители освоили  формы современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности:

  • Построение диалога "Вопрос – ответ"
  • Презентация содержания мероприятия (наглядная основа)
  • Выполнение практических заданий по содержанию (продуктивная деятельность)
  • Сотрудничество "Ребёнок - взрослый" (речевая коммуникация)
  • Построение в речи доказательного ответа на поставленный вопрос (что вызывает у детей с тяжелыми нарушениями речи особые трудности)

Воспитанники получили интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение от выполненных заданий, от общения со сверстниками и родителями других детей.
Воспитатели показали этапы участия во Всероссийских конкурсах и викторинах для активизации интереса родителей и детей, а так же формирования элементов их компьютерной грамотности.

Особые отметки: по обоюдному решению родительского сообщества фотографии на данном мероприятии не делать, чтобы не отвлекать детей гаджетами от познавательного мероприятия.

Цель:  расширение представлений об окружающем мире у детей 6-7 лет, формирование компьютерной грамотности (участие в интернет – конкурсах, поиск нужной информации).

Задачи: 

- создать атмосферу  общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки  детей и родителей;

-обогащать умение родителей активизировать познавательный интерес детей к окружающему миру;

-закреплять знания у детей о космосе, зарубежных странах, о родной стране, о временах года и пространственной ориентировке;

-развивать интерес к  совместной познавательной деятельности сверстников  и взрослых.

Место проведения:музыкальный зал.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация с вопросами викторины, детская касса, разноцветные конвертики с картинками корабля и ракеты по 5 штук, фишки "Золотые монетки" 20 шт., визитные каточки команд, 2 набора геометрических фигур жёлтого цвета и счетные палочки, 2 схемы диаграмм "Времена года", цветные карандаши, 2 контурные карты России А4, 2 набора кубиков с буквами, ножницы 2 шт., 2 глобуса.
Зал оформлен картами "Физическая карта мира" "Физическая карта России", фотографиями  детей тематику "Где я летом побывал, что я нового узнал", выставка книг о космосе, детские энциклопедии, шары  по цвету команд.

Столы стоят в центре зала двумя группами (полукругом) напротив интерактивной доски.

ХОД

Звучит музыка В.Я.Шаинского  "Голубой вагон", в зал входят дети и родители, рассаживаются на дополнительные места вдоль стены.

1 Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады  новой встрече.

2 Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер!
Вечер ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Мы совершим  виртуальное  путешествие вокруг Света.
Предлагаем вам  ответить на вопросы Всероссийской дистанционной   викторины и за каждый  правильный ответ вы получите золотую монетку, которые  сможете обменять  в нашей лавке памятных сувениров.

1 Воспитатель:  Наше первое путешествие мы совершим на весёлом поезде. Для этого необходимо приобрести  в кассе билет на свою семью. Пожалуйста, касса открыта всего 5 минут!
(в кассе у 2 воспитателя  дети и родители выбирают  конвертик по желаемому цвету, в котором запечатаны  картинки "Корабль" или "Ракета" и оставляют себе).

- Приглашаю всех на посадку, становитесь друг за другом – дети покажут нам весёлые  движения под музыку, а родители за ними повторяют. Готовы?
В добрый путь!
Совместная музыкальная игра "Весёлый поезд"

1 Воспитатель:  (по окончании музыки ) Вы можете распечатать свой конверт и узнать, на каком транспорте вы отправитесь в виртуальное путешествие вокруг Света. Пройдите, пожалуйста, на борт вашего транспорта!
(Деление семей на 2 команды)

2 Воспитатель: Каждая команда выбирает себе капитана (по считалочке, по жребию, по единогласному решению  команды)
Капитан представляет название команды и девиз!
Команда  "Алые паруса"
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. 
Команда "Ракета".
Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

1 Воспитатель:  Наблюдать за ходом викторины будет справедливое жюри. Разрешите представить вам членов жюри (представление)

Воспитатели: Всем участникам Всероссийской дистанционной викторины
                        удачи и доброго пути!

А мы включаем  наш интеллектуально – географический монитор.

 

1 СЛАЙД
Задание родителям :
Вопрос: Как называется самая яркая звезда, вокруг которой вращается 9 планет?
А) Земля
Б) Солнце
В) Звезда
Г) Планета
Задание для детей: выложите правильный ответ из геометрических форм и счётных палочек.

 

2 СЛАЙД
Воспитатели предъявляют командам картинку "Планеты Солнечной системы. Вопрос для детей:Найдите нашу планету на рисунке. Какая она по счету от Солнца?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

 

3 СЛАЙД
Задание родителям с детьми:
Обсудите в команде и  назовите недостающие времена года.
Задание для детей: Заштрихуйте  сектора соответствующим
цветом.
А) Зима, Весна  
Б) Осень, Весна
В) Лето, Весна  
Г) Лето, Осень

 

4 СЛАЙД
Задание родителям с детьми.
Вопрос: На карте очень легко определить, где находится север, юг, запад, восток. Север всегда вверху, юг - внизу, а где находиться запад с востоком? У вас на столах карты, обозначьте на них стороны горизонта буквами и докажите свой выбор.
А) Внизу, справа
Б) Слева, справа
В) Внизу, слева
Г) Вверху, слева

 

5 СЛАЙД
Задание родителям с детьми.
Вопрос:  Посмотрите на рисунок. Где живет этот человек?
Покажите на карте, где находится страна этого человека
(работа у интерактивной доски)
А) Индия
В) Беларусь
Б) Китай
Г) Россия

1 Воспитатель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы приглашаем вас всех  на энергичный  танец "Летчики и самолёты" - дети покажут нам весёлые  движения под музыку, а родители за ними повторяют.
(Музыкальная пауза)

2  Воспитатель: Зарядились энергией? Возвращайтесь на борт вашего транспортного средства. Сейчас мы  узнаем у жюри результаты первых  пяти заданий.
(Жюри оглашает результаты)

1 Воспитатель: А теперь продолжим  кругосветное путешествие!

 

6 СЛАЙД
Задание для детей
Вопрос: Главный город страны называется столицей. Какая столица России?
Отметьте на контурной карте местоположение столицы России.
А) Екатеринбург
Б) Москва
В) Минск
Г) Киев

 

7 СЛАЙД
Задание команде "Алые паруса"
Вопрос: В какой стране находится эта достопримечательность?
А) Франция
Б) Англия
В) Россия
Г) Египет
 Задание родителям : Расскажите, что вы знаете об этой достопримечательности.
Задание для детей: выложите из кубиков с буквами название этой достопримечательности.

 

8 СЛАЙД
Задание команде "Ракета"
Вопрос:  В какой стране находится эта достопримечательность?
А) Франция
Б) Англия
В) Россия
Г) Египет
Задание родителям: Расскажите, что вы знаете об этой достопримечательности.
Задание для детей: выложите из кубиков с буквами название этой достопримечательности.

 

9 СЛАЙД
Задание родителям с детьми.
Вопрос: Какой государственный язык в России?
Воспитатели раздают командам шифровки.
Воспитатель: Найдите правильный ответ.
Выделите его из шифровки с помощью ножниц.
А) Татарский язык
Б) Английский язык
В) Русский язык
Г) Испанский язык

ШИФРОВКА

 

ТАТАРСКИЙАНГЛИЙСКИЙРУССКИЙИСПАНСКИЙ

 

10 СЛАЙД
Задание для детей.
Вопрос:  Где живут пингвины?
Укажите на глобусе это местопроживания
А) Антарктида
Б) Арктика
В) Северный полюс
Г) Африка

1 Воспитатель:  Незаметно пролетело время нашего интересного кругосветного путешествия! Если вам понравилась географическая викторина – громко похлопайте! Если нет, то громко топайте!
(Эмоциональная реакция детей и взрослых).
Пора возвращаться на родину. Давайте послушаем уважаемое жюри, узнаем какая же из команд самая умная и  находчивая.
(Подведение итогов, подсчет "Золотых монеток")
Капитаны команд приглашаются для награждения!

2 Воспитатель:
А я спешу  открыть лавку памятных сувениров!
Проходите, не спешите – сувениры рассмотрите!
Выбирайте! Покупайте, да на память оставляйте!
(дети обменивают "Золотые монетки"  на подарочные  магнитики с видами родного города, на ракушки, на раскраски с изображением транспортных средств, и др. мелкие сюрпризы, приготовленные силами родителей)