Смурфики по дорогам радуги: конспект занятия старшей логопедической и подготовительной групп

Гнеушева Татьяна Викторовна
Гнеушева Людмила Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад № 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гнеушева Т.В., Гнеушева Л.А. Смурфики по дорогам радуги: конспект занятия старшей логопедической и подготовительной групп // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 31.03.2020).

Заказ № 584597


 

Цель: обобщить и закрепить знания у детей, по пройденному материалу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • закрепить характерных признаков времени года зима, названий месяцев;
  • вспомнить пословицы и поговорки, стихи о зиме;
  • закрепить цвета радуги;
  • упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • называть соседей чисел;
  • закрепить счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10);
  • продолжить упражнять детей в решении логических задач;
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные: 

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: художник – шапочка, сумочка, акварельная кисть и краски, ноутбук, проектор, цветные конверты 7 шт., полоски зеленого цвета, клей, ножницы, салфетки, ватман. 

 

Ход занятия

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину (на слайде 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В мир, прекрасного, спешит!

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла, я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню цвета по порядку. А вы ребята мне поможете вспомнить расположение цветов радуги. 

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Художник: Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Художник читает загадку:

Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля. Дома, зовут меня… (зима)

Дети: зима (Слайд 2 картинка зимы).

Художник: Беседа о зиме. Какая она зима? (холодная, снежная, морозная, серебристая, лютая,)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Как в народе называют декабрь и почему? (хмурень)- хмурый, бессолнечный день.

По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на реках.

«Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».

Почему январь называют «лютым» (лютует стужа, и трещат морозы).

Как говорит народ о январе «Месяц январь – зимы Государь».

Что вы можете сказать о месяце феврале? В старину этот месяц называли снеговеем, бокогреем, коротышка. Почему? Это самый короткий месяц в году. Зимой дни короткие, а ночи длинные. 

Дети читают стихотворение «Зима».

 

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам Зима,

Только дунет – и пушинок

Разлетятся семена!

Одуванчик облетает,

В окнах теплиться огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

 

Художник: Какие пословицы и поговорки вы знаете:

Сухой декабрь – значит быть сухими весне и лету.

Зима не лето, в шубу одета.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

Декабрь год замыкает, зиму начинает.

Зима бредет, понурив голову, лето бежит вприпрыжку.

Художник обращает внимание детей на экран, появляется красный цвет. 

Молодцы мы выполнили первое задание.

Художник достает следующий конверт (оранжевый), читает задание:

Как живется зимой птицам и животным? (Слайд 3-4 птицы, птицы на кормушке)

Ответы детей: Холодно и голодно. Зимой к нам прилетают гости с севера (снегири и свиристели) это перелетные птицы. Не бояться морозов вороны, галки, дятлы, воробьи, синицы, они перебираются, поближе к жилью и люди подкармливаю, делая кормушки, а сытость дает птицам тепло. 

Стихотворение «Воробей» читает Серёжа.

 

Хлебных крошек не жалей

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку.

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук

Тук, тук, тук,

Да тук, тук, тук. (Слайд 5 - оранжевый цвет). Берем конверт желтого цвета.

 

Художник: Как живется зверям в лесу?

Ответы детей: (Зайцы, белки, волки, лисы и т.д.), (Слайд 6 звери зимой).

(Слайд 7 желтый цвет), положительная оценка за выполненное задание.

Музыкальная разминка 

(Слайд 8 зеленый цвет). Художник просит вытянуть следующий конверт.

Какого цвета он будет?

Ответ детей (голубой). Работа за столами.

Решение логических задач:

1. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

(1+1+1=3)

 

2. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

 

3. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 

2 матрешки, Буратино 

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке 

Сосчитать игрушки. 

(2+1+1=4)

 

4. Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла? (5)

(1+2+1+1=5)

 

5. Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

 

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6) (Слайд 9 голубого цвета). Художник хвалит детей и обращает внимание на экран. Дети называют следующий цвет радуги (синий), художник открывает конверт, читает задание: разминка для глаз.

Математическая игра «Волшебные домики»:

Сравни. Какое число больше и на сколько

Дети сравнивают числа и ставят знаки больше, меньше или равно.

Игра соседи (Слайд 10 синий цвет на экране).

Художник: Ребята у нас последний конверт остался. Какого он цвета (фиолетового).

Нам нужно выполнить следующее задание: коллективная аппликация «Елка» (Слайд 10 фиолетовый).

Итог занятия: художник обращает внимание на то, что все цвета радуги дети собрали (Слайд 11 радуга).

Молодцы ребята!!!!!!!