Театрализованная сказка «Буратино. Продолжение»

Макрушина Тамара Михайловна

Воспитатель, МАДОУ ДС №21 "Гномик", Ленинский район, с. Молоково

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Макрушина Т.М. Театрализованная сказка «Буратино. Продолжение» // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 538110


 

Цель: cпособствование реализации потенциала личности.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
  • Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
  • Формировать привычку к выразительной публичной речи;
  • Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.

Развивающие: 

  • Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала.
  • Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 
  • Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям сказки.

 

Ход проведения:

I. Дети перед входом в музыкальны зал называют вежливое слово, и за хорошие слова получают билет в театр.

II. Дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

III. Вступительное слово ведущего. Показ на проекторе отрывка из мультфильма «Буратино», где Буратино с друзьями открывает театр, а Карабас срывает плакат – афишу театра. 

IV. Показ театрализованной сказки «Буратино. Продолжение»

V. Ведущий интересуется, что детям понравилось в сказке. Провожает детей.

 

Ведущий: - Здравствуйте девочки и мальчики! Сейчас, в нашем саду проводится неделя театра. А вы сможете мне подсказать сказку, в которой очень много говорится о театре? (Буратино) Правильно! Вы помните, чем она заканчивается? (Герои заходят в театр, и начинается представление). Да, давайте посмотрим, как это было.

«Танец кукол», «Танец Буратино» исполняют дети.

Ведущий: - А кто остался за дверцей в коморке папы Карло, кого не взяли в этот прекрасный театр? А почему? (Ответы детей) Правильно. Давайте посмотрим …

Опускается экран. 

(Показывают отрывок из сказки «Буратино», когда Карабас понял, что не сможет попасть в театр Буратино). Выходит Карабас.

Карабас: - Ну вот, остался я без новенького театра, без своих кукол, а все из-за этого противного деревянного мальчишки – Буратино. Клянусь своей бородой, я отберу у него театр.

Выходит Сверчок.

Сверчок: - Эхе – хе – хе, глупый ты, толстый, злой, человечек. Подумай, да разве остался бы ты без театра, если бы не был таким злым и жадным. Если бы ты не обижал кукол, они не убежали бы от тебя, так и не пришлось бы закрыть твой театр. А зачем вообще тебе такому злому и вредному человеку нужен театр? Что бы стать богатым?

Карабас: Ну и для этого тоже. Но я очень люблю театр, люблю представления, сказки, люблю смотреть, как замирает зритель в ожидании того, что будет дальше, люблю декорации и вообще … (задумывается)

Сверчок: Что ж, значит для тебя не все потеряно. Я помогу тебе советом. Если ты сможешь измениться, научиться жалеть обиженного и помогать слабому, научишься отличать добро от зла, то узнаешь для чего нужна вот эта вещица.

Сверчок отдает Карабасу золотой гребешок.

Карабас: - Очень мне нужны советы кого-то старого безмозглого сверчка! А хотя … (берет гребешок) Ух-ты, золотой, может пригодится!

Кладет гребешок в карман. Отходит.

Сверчок: - Может, что и получится у него?!

Сверчок уходит.

Карабас рассматривает гребешок. Уходит.

Играет музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: - Эх, жалко, что Карабасу не удалось завладеть театром Буратино!

Кот: - Жалко!

Лиса: - А то может, и мы смогли бы нажиться на этом театре. Стали бы … ну, например … администраторами.

Кот: - Да!

Лиса: - Ой, а как есть-то, хочется, смотри, куколка бежит с конфетой, давай отберем?!  

Кот: - Давай! 

Подходят к куколке.

Лиса: - Куколка, смотри, бабочка летит! 

Куколка отворачивается, Лиса выхватывает конфету,

Кот хватается тоже за конфету. Они перетягивают ее из стороны в сторону. Кукла плачет. Выходит Карабас.

Карабас: - Что это там происходит? А ладно, сами разберутся  

Хочет уйти. Куколка зовет на помощь.

Карабас: - Ах, какая куколка маленькая, слабенькая, помочь что - ли? (Спрашивает у зала). Помочь?  Эй, вы! Что это вы делаете? Отпустите ее, а ни то, как дам больно! (Грозит кулаком).

Лиса: - А ничего мы тут не делаем. Больно-то хотелось?! (Гладит Куколку, поправляет платьице). Никто и не думал ее обижать.

Кот: - Никто и не думал ее трогать! (Поправляет ей прическу) 

Карабас: - А ну пошли вон, разбойники!

Кот и лиса огрызаются и уходят.

Карабас: - Чья ты Куколка?

Куколка (с опаской): - Ни чья! Я потерялась.

Карабас: - Если бы у меня был свой театр, я бы взял тебя к себе. 

Печально гладит Куколку по голове. Она уходит.

Из-за кулис раздается злобный лай, выбегает Арлекин, видит Карабаса.

Арлекин: - Господин Карабас! Если вы меня не спрячете, полицейские схватят меня и бросят в тюрьму.

Карабас: - За что? Ты наверно своровал деньги у какого-то уважаемого господина?

Арлекин: - Вовсе нет! Я ничего плохого не делал. Я всего лишь распевал смешные куплеты на ярмарке.

Выбегает полицейская собака.

Собака: - Гав! Где этот разбойник! Вы не видели? 

Карабас: - Я?! Нет, никаких разбойников я не видел, а вот какой-то мальчик побежал вон туда.

Собака убегает в указанную сторону.

Арлекин: - Спасибо, господин Карабас! Можно я вернусь к вам в театр?

Карабас: - У меня больше нет театра.

Арлекин: - Очень жаль. (Уходит)

Карабас: - Эхе – хе! Бедный, я бедный, ничегошеньки у меня нет! Хотя … (достает гребешок) Кое-что осталось! Пойду, продам, куплю самый маленький театрик, позову кукол и буду показывать спектакли.

Идет по кругу, подходит к болоту.

Выходит Дуремар, направляется к болоту.

Дуремар: - Здравствуйте, господин Карабас. Что это вы тут делаете?

Карабас: - Иду в город. А ты?

Дуремар: - Да вот, решил выловить оставшихся черепашат, чтобы наделать побольше гребешков и стать побогаче.

Появляется Черепаха Тортилла.

Тортилла: - Умоляю вас, не губите моих черепашат, вы и так почти всех выловили. Скоро в нашем болоте не останется ни одного черепашонка.

Дуремар: - Какое мне дело до твоего болота, старый плавучий чемодан.

Дуремар закидывает сочок в болото, Черепаха плачет.

Карабас: - Дуремар, прекрати обижать черепах! Убирайся восвояси, а ни то я поколочу тебя.

Дуремар принимает защитную позу, чтобы драться.

Дуремар: - Как бы ни так, ни за что я не перестану это делать, мне нужны деньги, много денег. Я так денежки люблю.

Карабас: - Если бы у меня были деньги, я отдал бы их тебе, но я стал беден, у меня осталась одна единственная веще, при помощи которой я смогу разбогатеть, и тогда заплачу тебе столько, сколько ты скажешь. А сейчас оставь в покое бедных черепашат.

Дуремар: - Как бы ни так! А что это за вещь? 

Карабас: - Золотой гребешок.

Дуремар: - Отдай его мне, и я уйду отсюда. 

Карабас: - Но я тогда не смогу купить театр и разбогатеть …

Дуремар: - Тогда, иди восвояси и не мешай мне!

Карабас достает гребешок и разглядывает его.

Карабас: - Забирай и уходи!

Дуремар выхватывает гребешок, смеется и уходит. Карабас вздыхает.

Карабас: - Пусть я буду беден, зато этот злодей никого больше не обидит. 

Тортилла: - Ты больше не будешь беден, у тебя теперь есть самое главное богатство – доброе сердце. А за твое добро я отплачу. Вот тебе золотые и построй себе театр.

Карабас: - Спасибо!

Карабас уходит. Его догоняет Арлекин.

Арлекин: - Слышал я, что у вас скоро будет свой театр. Вы возьмете меня и моих друзей в свой театр.

Карабас: - Да, я был бы рад, но театр сначала надо построить.

Арлекин: - Не беда, мы поможет! Эй, куклы выходите, мы отправляемся строить театр. 

Из-за кулис выходят куклы, подбегают к Карабасу, радуются.

Танец «Полька Карабас»

Куклы берут строительные мягкие модули, и с Карабасом строят театр.

 

Литература:

  1. АнтипинаЕ. А. Театрализованнаядеятельностьвдетскомсаду:игры,упражнения,сценарии. М.: Сфера, 2006.
  2. АнтипинаЕ.А. Театрализованнаядеятельностьвдетскомсаду. М.: Сфера, 2009.
  3. КиселеваМ. В. Арт-терапиявработесдетьми:руководстводлядетскихпсихологов,педагогов,врачей. М.:Речь, 2014.