Дорога в детский сад и обратно: консультация для родителей

Сущенко Наталия Борисовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 10 "Хуторок", г. Пятигорск, Ставропольский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сущенко Н.Б. Дорога в детский сад и обратно: консультация для родителей // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 538086


 

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Некое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать – это быть хорошим примером для подражания. 

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо, где – то с 5-6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 – 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных привычек». Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице соблюдая правила дорожного движения.

Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение своих детей, прибегают, как правило, к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Однако такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не осознаёт опасности: для него транспорт – приятное передвижение, а не источник угрозы. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. 

Между тем детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и ещё до того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а пешеходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость – вот что станет эффективным средством в обучении детей, то, чего нам так не хватает в повседневной жизни, то, чем необходимо запастись ради сохранения жизни и здоровья собственного ребёнка.

 

Литература:

  1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
  2. Организация работы по безопасности движения с учащимися младшего школьного возраста / сост. Е.Г. Яковлева. Екатеринбург, 1997.
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е.Л. Романовой, А.Б. Малюшкина. М., 2005. 
  4. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / сост. Т. Ф. Саулина. М., 1989.