Радужное приключение: сценарий развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста в летний период

Петрова Виктория Николаевна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Радуга", Новосибирская область, г. Каргат

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Петрова В.Н. Радужное приключение: сценарий развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста в летний период // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 528715


 

Цель: организовать активный отдых детей старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период.

Задачи:

  1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения, и умения действовать в команде.
  2. Расширять представления об окружающем мире и формировать правила поведения в окружающей среде.
  3. Знакомить с устройством простых планов и схем, условными знаками и символами.
  4. Закреплять умение определять положение того или иного предмета по отношению не только к себе, но и к другому предмету; двигаться в заданном направлении.
  5. Продолжить обогащение и активизацию словаря.
  6. Развивать у детей воображение и чувство юмора.
  7. Развивать способности к восприятию и творческому освоению цвета, формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальный вкус.
  9. Сохранение здоровья детей, закаливание, повышение защитных сил организма; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и приобщение к физической культуре.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС): приглашение от «Радуги», воздушные шары (7 цветов радуги – на каждом записка с заданием), помещение группы и территория детского сада, пожарная сигнализация, эвакуационная лестница, золотая рыбка в пруду, муляжи овощей и фруктов в большой корзине, 2 кастрюли, витамины (по количеству детей), цветные крышки от бутылок, полоса с препятствиями на спортивной площадке, белочка и орешки на пенечке в домике, мыльные пузыри, водный пистолет, шляпа пирата и повязка на глаз, три обруча (красный, синий, желтый), корзинка для пикника (скатерть, помидоры, огурцы, морковь, лук, укроп, вода в бутылке, салфетки, одноразовые тарелки и стаканчики, и мусорный пакет, лейка с водой для мытья рук), клубки (7 цветов радуги), музыка детская – танцевальная.

Воспитатель собирает детей за столом.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончились радужные недельки и сегодня «Радуга» прислала приглашение на радужную дискотеку, которая будет пять минут пятого (это когда короткая стрелка будет на цифре 4, а длинная и медленная стрелка будет на цифре 5). Как вы думаете, дискотека будет скоро? (Ответы детей). Но попасть туда может только тот, у кого есть радужный браслет. Сколько цветов в радуге? 

Дети: 7.

Воспитатель: А какой стих помог нам запомнить все цвета радуги?

Дети: Каждый – красный, Охотник – оранжевый, Желает – желтый, Знать – зеленый, Где – голубой, Сидит – синий, Фазан - фиолетовый!

Воспитатель: Молодцы ребята! «Радуга» приготовила для нас шерстяные нитки радужных цветов для браслетов, которые мы получим, если справимся с заданиями. Задания находятся на воздушных шарах. Думаю, что у нас с вами еще есть время, чтоб получить радужные браслеты. Ребята давайте посмотрим вокруг и поищем глазками воздушные шары!

Воспитатель и дети осматривают группу, спальню, ванную комнату и в раздевалке находят воздушный шар с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какого цвета этот воздушный шар? (Красный). Значит, выполнив задание от «Радуги», мы получим шерстяную нитку какого цвета для браслета? (Красную). Правильно ребята, и так посмотрим, что же за задание нам приготовила «Радуга».

Воспитатель разворачивает записку с заданием и читает: «Дорогие ребята, вы, наверное, знаете много предметов красного цвета? (Ответы детей). А что значит красный сигнал светофора? (Ответы детей). Красный цвет привлекает внимание и дает нам сигнал об опасности. Внимание задание!!! Ребята, покажите, что нужно делать, если вдруг вы услышали пожарную сигнализацию?!».

Сюжетно-ролевая игра «Эвакуация»

Воспитатель и дети эвакуируются из детского сада на улицу.

Воспитатель и дети, выйдя на улицу, находят красный клубок, воспитатель отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот, мы и получили с вами красную ниточку, теперь какой радужный цвет по порядку нам нужен? (Ответы детей). Правильно, ищем оранжевый шар с заданием.

На крыльцо выходит медработник детского сада, а в руках у него воздушный шар оранжевого цвета. Воспитатель и дети обращают внимание и просят отдать шар с заданием.

Воспитатель: Уважаемая Галина Николаевна! Отдайте, пожалуйста, воздушный шарик, нам очень нужно прочитать задание о «Радуги»!

Медработник: Нет тут ни какого задания, «Радуга» только просила вам клубочек предать (протягивает детям клубок оранжевого цвета).  Хотя погодите (прячет клубок в карман), овощи и фрукты оранжевого цвета назовите! (Ответы детей). Чем полезна морковь и что есть в апельсинах и мандаринах? (Ответы детей). Правильно, витамины! Хотите витаминку получить и клубочек? Тогда не спите и не зевайте, а полезные овощи и фрукты собирайте. Будем из них добывать витамины.

Подвижная игра «Овощи и фрукты собери – витамины получи»

Игра проводится в форме эстафеты. Дети делятся на две команды. Одни собирают фрукты, а другие овощи, после этого содержимое кастрюли мешают и вытаскивают пузырьки с витаминами, и медработник раздает детям по две штучки. 

Медработник: Ребята! Вы такие молодцы! Вы сами увидели, как из овощей и фруктов получаются витамины. Чтоб здоровым, крепким быть надо овощи любить, фрукты есть и соки пить – с витаминами дружить! Держите клубочек.

Воспитатель и дети благодарят медработника. Воспитатель берет оранжевый клубок и отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот мы и получили с вами оранжевую ниточку, теперь какой радужный цвет по порядку нам нужен? (Ответы детей). Правильно, ищем желтый шар с заданием.

Воспитатель и дети осматривают территорию детского сада и находят в пруду золотую рыбку с желтым шаром.

Воспитатель разворачивает записку с заданием и читает: «Дорогие ребята, вы, наверное, знаете, что это за рыбка? (Ответы детей). Точно, это рыбка не простая, а золотая, у нее есть подруга белочка. Белка в домике живет и орешки все грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд… Ребята, рыбке помогите, путь до белки проложите, чтоб дорогу ей найти, не свернуть с того пути нужно выложить дорожку из заморских камешков что у пруда лежат». 

Дидактическая игра «Разноцветная дорожка»

Ребята выкладывают дорожку из разноцветных крышечек от пруда до домика с белочкой. 

Воспитатель и дети находят в домике у белочки желтый клубок. Воспитатель отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот мы и получили с вами желтую ниточку, теперь какой радужный цвет по порядку нам нужен? (Ответы детей). Правильно, ищем зеленый шар с заданием.

Воспитатель и дети территорию детского сада и находят на ели зеленый шар с заданием.

Воспитатель разворачивает записку с заданием и читает: «Дорогие ребята, вы, наверное, знаете, что бывает зеленого цвета? (Ответы детей). А я предлагаю вам побегать по зеленой травушке-муравушке по кругу, показать какие вы быстрые и смелые, ловкие, умелые. По дорожке побегите, по пенечкам вы пройдите, прыгните из круга в круг, обойдите две дуги, по бревну пройдите и не упадите. Пробеги кружок дружок и получите клубок». 

Бег с препятствиями «Тропа здоровья»

Дети бегают друг за другом по спортивной площадке с препятствиями на территории детского сада. 

Воспитатель и дети находят рядом с клумбой зеленый клубок. Воспитатель отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот мы и получили с вами зеленую нить для нашего радужного браслета, теперь какой радужный цвет по порядку нам нужен? (Ответы детей). Правильно, ищем голубой воздушный шар с заданием.

Воспитатель и дети осматривают территорию детского сада и находят на  беседке голубой  шар с заданием.

Воспитатель разворачивает записку с заданием и читает: «Дорогие ребята, вы, наверное, знаете, как получается голубой цвет? (Ответы детей). За то, что вы такие знатоки, я дарю вам пузыри, пузыри воздушные высоко взлетят, а вы желанье загадайте, и пузырь скорей поймайте!». 

Игра малой подвижности «Полетели пузыри»

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети ловят их руками. 

Во время игры с мыльными пузырями воспитатель незаметно для детей подкидывает вверх голубой клубок, дети его ловят. Воспитатель отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот мы и получили с вами голубую нить для нашего радужного браслета, теперь какой радужный цвет по порядку нам нужен? (Ответы детей). Правильно, ищем синий воздушный шар с заданием.

Воспитатель и дети осматривают территорию детского сада и находят за беседкой синий воздушный шар с заданием.

Воспитатель разворачивает записку с заданием и читает: «Дорогие ребята, вы, наверное, знаете, что бывает синего цвета? (Ответы детей). Синего цвета плывут облака, за горами за холмами течет синяя река! Вы ребята не зевайте от водички убегайте!». 

Подвижная игра «Морской бой»

Игра проводится на футбольной площадке. Выбирается капитан корабля и команда (пират с водным пистолетом воспитатель). Капитан корабля и его команда по сигналу свистка пробегают от одних футбольных ворот – до других, так, чтоб «пират» не обрызгал их водой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется «сухих» детей.

После того как игра закончится воспитатель замечает синий клубок на траве, он отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот мы и получили с вами синюю нить для нашего радужного браслета, теперь какой радужный цвет по порядку нам нужен? (Ответы детей). Правильно, ищем фиолетовый воздушный шар с заданием.

Воспитатель и дети осматривают территорию детского сада и находят в кашпо с цветами фиолетовый воздушный шар с заданием.

Воспитатель разворачивает записку с заданием и читает: «Дорогие ребята, вы, наверное, знаете, что нужно сделать фиолетовый цвет? (Ответы детей). Правильно, фиолетовый цвет можно получить, если смешать три цвета: красный, желтый, синий! Чтоб получить фиолетовый клубок – придется постараться и всем нужным цветам вместе собраться!». 

Игра малой подвижности «Фиолетовая фантазия»

Игра проводится на асфальте. Дети встают в круг, в центре круга лежат три обруча (красный, желтый, синий). Дети ходят колонной друг за другом по кругу пока звенит колокольчик, как только колокольчик перестанет звенеть, дети у которых есть соответствующий цвета в одежде (красный, желтый, синий) встают в обруч соответствующего цвета. Воспитатель и дети проверяют правильность. 

После того как игра закончится воспитатель замечает фиолетовый клубок на асфальте, он отрезает каждому ребенку по ниточке и одевает на руку. 

Воспитатель: Вот мы и собрали радужные браслеты, с помощью которых мы сегодня попадем на радужную дискотеку! Ребята легко или сложно нам было получить эти браслеты? (Ответы детей). Но не смотря не на что. Мы справились с вами со всеми заданиями. До дискотеки еще много времени, я предлагаю нам устроить пикник на природе и хорошенечко отдохнуть.

Воспитатель и дети устраивают пикник на полянке. А после полдника отправляются на радужную дискотеку в спортивный зал.