Подарки осени: организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Васютина Светлана Алексеевна
Дробышева Екатерина Владимировна

Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область
Воспитатель, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга", г. Губкин, Белгородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Васютина С.А., Дробышева Е.В. Подарки осени: организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» во второй младшей группе // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 514615


 

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • Обогащать знания детей о способах их приготовления.
  • Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.
  • Формировать представление о ценности здоровья; рассказать детям о пользе овощей и фруктов, о содержании в них витаминов.
  • Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет.
  • Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов.
  • Воспитывать благодарное чувство к природе, аккуратность.

 

Оборудование: 

Грузовая машина, игрушка «Доктор Айболит»; «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; разнос; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики и тканевые салфетки; клеенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с Доктором Айболитом и «чудесным мешочком».

Восп-ль: Дети, вы узнали, кто к нам приехал?

Дети: Это Доктор Айболит.

Восп-ль: Доктор Айболит пришел узнать, как ваше здоровье, как вы себя чувствуете?

Дети: Мы здоровы. Чувствуем себя хорошо.

Д-р А.: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки. 

Все сильные и здоровые!

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Д-р А.: Дети, в своем «Чудесном мешочке» я вам привез от осени подарки, которыми можно полакомиться. 

Как вы думаете, что это?  

Дети: Это овощи и фрукты. 

Д-р А.: Молодцы, ребята! Отгадали.

Скажите, а вы знаете, где растут овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут в огороде, фрукты - в саду.

Д-р А.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место».

(дети достают из «Чудесного мешочка» по одному фрукту или овощу и размещают на картине с садом или огородом)

Дети: Это яблоко - растет в саду на дереве, это морковь – растет в земле на грядке.

Д-р А.: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут овощи и фрукты.

А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.

 

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Дети имитируют движения сбора урожая.

Д-р А.: Дети, а какие фрукты или овощи вы больше всего любите?

Дети: перечисляют.

Д-р А.: Молодцы, дети! Все овощи и фрукты очень вкусные и полезные.

В них содержится много витаминов, которые важны для вашего здоровья, поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу круглый год.

Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый день?

Дети: Мы кушаем лук, чеснок, яблоки.

Д-р А.: Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен назвать его, а затем найти на столе его целым.

Восп-ль: Дети, скажите, что можно приготовить из овощей?

Дети: Борщ, салат, капусту тушеную, картошку жареную, венегрет…

Восп-ль: Ребята, сегодня я вам расскажу, как готовить салат из овощей – он очень вкусный, полезный, богат витаминами.

Какие овощи для салата мы возьмем?

Дети: перечисляют: помидоры, огурцы, лук…

Восп-ль: Чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.

Воспитатель вместе с детьми составляют последовательность трудовых процессов по схеме: помыть почистить порезать сложить в салатницу посолить полить маслом перемешать. 

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно приготовить салат.

Возьмите с моего стола нужные вам овощи и разложите их в свои салатницы.

(дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц)

Д-р А.: Молодцы. Ребята! Какие вы трудолюбивые и изобретательные. 

У каждого получился аппетитный и полезный салат.

Дети, скажите, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье…

Д-р А.: Правильно, дети. А еще из фруктов делают сок. Во всех фруктах есть сок, он имеет свой цвет. Сейчас, ребята, мы попробуем самостоятельно выдавить сок из кусочков фруктов в стаканчики.

Посмотрите, у всех получился сок разного цвета. Ребята, я предлагаю вам капнуть сок на салфетку из белой ткани. 

Что вы видите?

Дети: Получились пятна.

Восп-ль: Правильно, дети. При попадании сока на ткань остаются пятна, такого же цвета, как и сам сок. Поэтому есть фрукты нужно аккуратно, чтобы не забрызгать одежду соком.

Д-р А.: Дети, в соке тоже много витаминов, поэтому он очень полезен для вашего здоровья.

РЕФЛЕКСИЯ

Восп-ль: Ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Дети, давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему спасибо за осенние подарки!