Театральный дворик

Ильина Ирина Владимировна
Волкова Нина Николаевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №146", г. Иваново
Учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №146", г. Иваново

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ильина И.В., Волкова Н.Н. Театральный дворик // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 512840


 

Цель: популяризация театрального искусства, знакомство с различными видами театра.

Задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;
  • объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;
  • активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
  • создать атмосферу праздника.

Оборудование и материалы: сундучок с предметами, маски, костюмированные накидки, куклы на руку, изображение золотого ключика разрезанное на три части.

 

Вед. Здравствуйте ребята! Мы снова рады встречи с вами, а прежде, чем начать наш праздник я хочу вам загадать загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы наверно. Что это? (театр)

Вед. Много в городе театров, много в городе артистов,

И растём мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Буратино. Здравствуйте, ребята! В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (танец «Буратино»). Дети встают в круг и повторяют движения, которые показывает Буратино.

Буратино. 

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Но я волшебный ключик не нашёл,

А вот этот ключ не подошёл, (показывает другой ключ)

Скорее помогите и ключик вы найдите.

Как только ключик мы найдём,

Мы в мир театра попадём.

А ключик волшебный спрятала Василиса Премудрая,

Вы к ней идите и ключик попросите. (Дети идут по станциям).

Станция № 1 

Василиса Премудрая. Здравствуйте! Я очень рада встречи с вами.

Меня, конечно, вы узнали.

Я, ребята, Василиса, 

Всем премудростям царица.

Частичку ключика отдам.

Но сначала, вы ребята,

Поиграть должны в театр.

В театр дружный, непростой.

Отгадайте - ка, в какой?

Зайка в нём жил и лягушка – квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не мог,

С треском разрушил наш … (теремок)

Разыгрывание сказки «Теремок»

Василиса Премудрая отдаёт частичку ключика.

Далее дети вместе с Василисой Премудрой отправляются на станцию №2.

Станция №2

Василиса Премудрая загадывает загадку.

Бабка из муки в печи,

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок,

Это вкусный ….. (колобок)

Игра «Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратиться в сказочных героев. (Дети одевают маски героев сказки «Колобок»)

Фразу: «Колобок, колобок, я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, медведь, волк, лиса). А теперь вместе исполните песню колобка.

Василиса Премудрая отдаёт еще одну частичку ключика. 

Дошколята вместе с Василисой Премудрой продолжают движение на станцию №3.

Станция №3

Василиса Премудрая: ждет еще одна загадка - отгадаешь, будет сладко. 

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жила кошка, 

Мышка, песик – Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой,

Делали работу.

Узнали сказку? (Репка)

Подвижная игра «Репка»

Участники игры встают в круг. Считалкой выбирают «Репку», которая встает в центр. Дети двигаются по кругу, произносят слова, а «Репка» выполняет движения по тексту:

Репка - репонька,

Вот какая крепонька,

Ты на месте покружись,

А потом остановись,

Раз, два, не зевай,

Кого хочешь выбирай!

(«Репка» выбирает одного из игроков и под музыку танцуют парой, остальные хлопают в ладоши).

Василиса Премудрая отдаёт еще одну частичку ключика. Когда все детали ключей будут собраны, дети возвращаются к ведущему и Буратино.

Буратино: Ой, Ура! Ура! Ура!

Помогла мне детвора,

Сундучок мы открываем

Игру в театр начинаем.

Игра №1

Вед. Ребята, настоящим артистам нужно не только костюмы, но и различные предметы. Вы сможете отгадать из каких сказок здесь собраны предметы?

Открываем волшебный сундучок, показываем предметы (картинки):

- золотой ключик («Буратино»)

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- яйцо («Курочка – ряба»)

- стрела («Царевна – лягушка»)

- грецкий орех («Дюймовочка»)

- варежка («Рукавичка»)

- горошина («Принцесса на горошине»)

- хрустальная туфелька («Золушка»)

Игра №2

Вед. А теперь пора пришла

Общаться жестами, да, да.

Ведь настоящий артист должен уметь не только выучить роль, одеть костюм, взять необходимый предмет, но и выразительно изобразить всё. «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Нельзя», «Нет», «Да».

Выбираем самых лучших артистов и апплодируем им.

Вед. Как, хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет,

А тот, кто был сегодня с нами,

Театр точно он полюбит!

Буратино: До свидания ребята, был я очень встречи рад.

И сейчас мы вам подарим много маленьких наград. 

Раздача подарков ребятам.

 

Литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009. 
  2. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: Сфера, 2001.
  3. Шорохова О.А. Играем в сказку. М.: Сфера, 2008.