Подарки осени: конспект ОД во второй младшей группе

Шагиева Лейля Ирековна

Воспитатель, МБДОУ детский сад "Светлячок" Высокогорского района, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шагиева Л.И. Подарки осени: конспект ОД во второй младшей группе // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 506932


 

Цель: закрепить представление детей о дарах осени, воспитывать любовь к природе.

Задачи: активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы», умение описывать предметы, замечание характерные признаки, находить сходство и различие, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, развивать воображение детей, память, эмоционально откликаться на общую игру.

 

Звучит тихая музыка воспитатель читает стихотворении М. Геллера «Здравствуй осень!»

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Ребята, какие вкусные подарки нам осень подарила? (дети вспоминают фрукты и овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю, которая произошло с нашими овощами и фруктами. Однажды овощам на грядках стало очень скучно, и они решили прогуляться, но это увидели фрукты и тоже пошли с ними гулять. И вот наши овощи и фрукты встретились, и целый день вместе играли и веселились. Пришло время идти по домам только вот они забыли, у кого где находиться дом!? Ребята, поможем найти нашим фруктам и овощам?

Дидактическая игра «Посади овощи и фрукты на сове место».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы меня очень обрадовали меня со своими знания об овощах. Мы с вами в саду урожай собрали, на огороде тоже все убрали. Теперь можно и в лес сходить погулять. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Только вот ребята лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать нам до леса. Отгадайте загадку:

Две - педали, руль – один

Мы на ней кататься можем. (велосипед)

Воспитатель: Для того чтобы поехать, нужно нам накачать колеса. Приготовились, взяли насосы:

Ши - ши – ши – накачаем шины мы (наклоны вперед).

Ша - ша - ша – едем дружно, не спеша (имитируют езду на велосипеде).

Шо-шо-шо – прокатились хорошо (дальше по лесу идем пешком, дети любуются и шуршат листьями).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас в лесу не растут овощи? Интересно, почему? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте, мы под листиками поищем. (дети находят под листьями грибы и собирают).

Воспитатель: Ребята это, что?

Воспитатель: Это фрукты?

Воспитатель: Это овощи? (это грибы)

Воспитатель: Ребята, подумайте, чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (дети садятся на ковер и начинают рассматривать грибы).

Д/И «Расскажи по схеме» 

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали очень много грибов, но не все грибы можно кушать. Одни грибы называются съедобными (воспитатель показывает съедобные грибы), а другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Вот по березовый растет подберезовик, это съедобный гриб. Вот белый гриб – самый большой гриб, съедобный. Самый красивый гриб – мухомор, его ни в коем случае нельзя трогать, для нас он ядовит. В лесу ребята очень много можно встретить съедобных и несъедобных грибов. Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. А теперь давайте мы с вами поиграем игру.

Подвижная игра «Собери грибы» (дети с воспитателем играют игру).

Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали? (рассказы детей).

Воспитатель: Ребята вам понравилось в нашем лесу отдыхать? (ответы детей). Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды и поедем обратно.

Игра «Едем домой».